Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Туркина Ирина Геннадьевна

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект-занятие34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

143070, Россия,  Московская область, Одинцовский район,

г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

Конспект

непосредственно образовательной деятельности 

по физической культуре

интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема «Космическое путешествие»

               

                                                                                 Инструктор по физической культуре:

Туркина Ирина Геннадьевна

г. Кубинка (городок Кубинка-8)

2015 г.

 Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Доставить детям радость от участия в общем празднике. 

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.

Задачи:  

1. Создать  положительно эмоциональный  настрой.

2. Расширять  и закреплять  знаний детей в области космоса.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

4.Совершенствовать  физические  навыки, развивать  эмоционально -  волевые  качества  личности, память, мышление, внимание.

5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Способствовать закаливанию детского организма.
  • Формировать правильное дыхание.
  • Формировать правильную осанку.
  • Профилактика плоскостопия.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Совершенствовать навыки погружения в воду с головой на задержку дыхания и открыванием глаз.
  • Совершенствовать умения в выполнении продолжительного и непрерывного выдоха в воду.
  • Продолжать закреплять умение принимать горизонтальное положение у неподвижной опоры с движениями ног как при плавании «кролем на груди».
  • Совершенствовать координационные возможности: плавать способом «кроль» на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.
  • Совершенствовать навыки всплывания и лежания  на воде («звездочка», «поплавок»).
  • Развивать физические качества:  общую выносливость, координацию, ловкость.

Образовательная область «Безопасность»:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности на воде.

Образовательная область «Социализация»:

  • Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, участвовать в ней.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
  • Обогащать игровой опыт детей, подчинятся правилам игры.
  • Воспитывать морально-волевые качества (смелость, решительность, самостоятельность, настойчивость).

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, команды, вопросы к детям, звуковые сигналы.

Оборудование и инвентарь к мероприятию: подборка музыки, карточки-правила «Правила поведения в бассейне», части ракеты, «маршрутные листы», доски для плавания, игрушки (лёгкие и тяжёлые), трубочки для дыхания зелёного и красного цвета, игрушка Дельфина, корригирующие дорожки – «тропинка здоровья»,  сюрпризы – капельки в ожерелье.

Структура мероприятия:

I. Организационный  момент.

II. Основная часть.

III. Заключение.

Содержание этапов мероприятия:

I. Организационный  момент.

1.Сообщение темы мероприятия.

2. Д/и «Соберем ракету»

3. Коммуникативная игра «Космическая команда»

4. Антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) «Ракета хорошего настроения»

II. Основная часть.

1. Занятие в бассейне:

- Разминка на суше – на дыхание

- Разминка в воде «Дельфины»

- Основные движения в воде:

«Заведи мотор», «Катера плывут»;

«Звёздочка – поплавок - звёздочка»;

«Тонет - не тонет»;

«Весёлые пузырьки»;

«Проплыви через тоннель»;

«Проплыви под Дельфином».

2. Релаксация.

III. Заключение.

Сюрпризный момент.

Рефлексия.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какой праздник каждый год 12 апреля отмечает весь мир?

(Ответы детей)

Почему в этот день празднуется день космонавтики?

Кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

 - Правильно, дети. Ю. Гагарин. Он первым увидел, как выглядит наша планета из космоса.

Инструктор: Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)

-  Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы.

- Вы хотите стать космонавтами? (ответ детей)

Инструктор: Ребята, а какими должны быть космонавты?

- Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

-Вы готовы к испытанию. Давайте сконструируем звездолёт.

 (приступают к постройке звездолета из деревянного напольного конструктора)

Инструктор: Отличные ракеты! Вы настоящие конструкторы!

Поиграем в космонавтов

И отправимся на Марс

Звёзды ждите в гости нас

Инструктор: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)

Речевка:

Мы скафандры надеваем   (имитируют движения при надевании шлема)

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

 

Инструктор:  Давайте проверим прочность скафандров. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, постучите пятками по полу. Скафандры одеты прочно. Можно отправляться в полёт.

(дети занимают места на корабле)

Инструктор: Внимание, пристегнуть ремни.

(Дети хлопают в ладоши)

Дети: Есть пристегнуть ремни!

 

Инструктор: К запуску Ракеты хорошего настроения приготовьтесь!

(Дети выставляют большой палец)

Дети: Есть приготовиться!

Инструктор: Включить контакт.

(Дети соединяют указательные пальцы)

Дети: Есть включить контакт!

Инструктор: Ключ на старт.

(Дети поднимают правую руку вверх)

Дети: Есть ключ на старт!

Инструктор: Включить мотор.

(Дети делают вращательные движения руками)

Дети: Есть включить мотор!

Инструктор: Начать отсчет времени.

Инструктор: Пуск! Ура! Все готово, полетели!

(Дети громко хлопают в ладоши)     (3-4 мин.)

Инструктор:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

(Звучит фонограмма полета ракеты)

Дети группы № 7 отправляется в физкультурный зал, а дети  группы №13 в бассейн.

II. Основная часть.

Занятие в бассейне.

Инструктор:  Вспомните правила безопасности на воде.

(Ответы детей)

Молодцы, но правила нужно не только знать, но и выполнять.

Инструктор:   Речка, не речка

Вода, не вода

Все космонавты

Спешите сюда

Инструктор:  Мы попали в стихию воды.

Инструктор: Разминку для нашего дыхания.

Правила:

1 – дышите носом,

2 – не поднимайте плечи при вдохе,

3 – в дыхании должен активно использоваться живот.

1. «Чудо-нос»

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре –

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

2. Подуем на плечо, подуем на другое.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Ну, а теперь на облака

И остановимся пока.

Дети выполняют движения согласно тексту

3. «Шарик»

Одна рука лежит на груди, другая на животе.

При вдохе живот надувается, как “шарик”, на выдохе поджимается назад.

4. «Змея»

Руки на пояс наклон вперед произносим “ш”, встаем – вдох.

Инструктор: Давайте послушаем «шум моря», приложите ракушки к уху и прислушайтесь.

(Дети берут ракушки и прикладывают их к уху; звучит релаксационная музыка

«Шум моря», сквозь шум моря пробиваются звуки «Крик дельфина»)

Инструктор: Ребята, что вы услышали? (ответы детей) Стихия воды ждёт нас. Вы готовы к приключениям? Пора отправляться, а поможет нам вот этот маршрутный журнал. 

(организованный вход в воду)

Разминка в воде:

Инструктор: Глазки сильно закрываем. Превращенье начинаем. Мы с вами превратились в дельфинов. Давайте сделаем дельфинью гимнастику.

«Дельфин и Капелька» - руки вверх, посмотреть на капельки - 6 раз

Говорят дельфины, говорят,

Говорят и вправду говорят.

«Дельфин радуется» - наклоны, руки согнуты в локтях, прижаты к груди - 4 раза

Как блестят на солнце спины,

Это к нам плывут дельфины,

Вот сейчас они заговорят.

«След дельфина» - приседание, руки вытянуты вперед - 4 раза

Перестроив круг на стройный ряд

О любви дельфины говорят

На волнах поющих сердцем,

Мысль плывёт от сердца к сердцу,

И над ними чайки всё парят

«Дельфин рисует круг» - круговые движения руками, рисуем круг на воде - 5 раз

«Танцы дельфина» - прыжки с ноги на ногу, руки согнуты в локтях

Но попались нам дельфины молчуны,

Они молча улыбались нам с волны.

«Дельфин играет хвостиком» - движение рук в воде влево вправо - 6 раз

Мы им тоже улыбались,

Но они не догадались,

Что заговорить они должны.

«Прыжки дельфина» - прыжки вверх, руки вверх - 4 раза

«Веселье дельфина» - кружиться вокруг своей оси с подскоками

«Дельфин дышит» - руки через стороны верх - вдох, руки вниз – выдох - 6 раз

Основная часть в воде:

Инструктор: Посмотрим, что нас здесь ждёт на первом маршрутном листе.

  1. «Заведи мотор», «Катера плывут»

Дети выполняют движения ног, как при плавании кролем на груди у неподвижной опоры, сочетая движения ног с вдохом и выдохом в воду.

Инструктор: Моторы завели, пора плыть на катерах. Берем свои доски («катер») и плывем.

Дети берут плавательные доски, выпрямляют руки, ложатся, на воду и скользят по воде, выполняя движения ногами как при плавании кролем на груди (2 бассейна) и на спине (2 бассейна).

  1. «Звездочка - поплавок – звездочка»

Нужно чуточку вниманья

Задержать внутри дыхание

Лечь в водичку и тогда

Получается звезда

И потом, сгруппировавшись

Обхвати скорей колени

Сделай быстро поплавок

А потом вернись обратно

Превратись в звезду, дружок

Инструктор: Ребята, делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и ложимся на воду в положении «звезда», считаем про себя до 3, а затем группируемся в положение «поплавок». Снова считаем до 3 и возвращаемся в положение «звезда».

  1. «Тонет – не тонет»

Помощник инструктора разбрасывает предметы в воду

Дети делятся на две команды. Одни собирают предметы с поверхности воды, другие со дна в два ведра. Каждый должен принести 2 предмета.

Инструктор: Ребята, почему одни предметы тонут, а другие нет? (ответы детей)

  1. «Весёлые пузырьки»

Инструктор: Ребята, а сейчас мы с вами устроим водный оркестр. С помощью трубочек мы будем дуть в воду разными способами. У кого зелёные трубочки выдувает долгий выдох. У кого красные трубочки выдувают короткие выдохи 5 раз.

  1. «Проплыви через тоннель»

Дети встают парами лицом друг к другу  и,  взявшись за руки,  образуют тоннель. Первая пара проплывает сквозь тоннель, выполняя скольжение на груди с работой ног кролем и, встает сзади. Итак, дети поочередно проплывают сквозь тоннель.

(Появляется надувная игрушка – Дельфин с ожерельем на голове)

Инструктор: Ребята, к нам приплыл Дельфин, давайте поиграем с ним

  1. «Проплыви под дельфином»

Дети выполняют упражнение «погружение», проплывают под Дельфином.

Инструктор: Дельфин, в глубине вод собрал красивое ожерелье из капелек воды и дарит его вам.

Релаксация.

- А сейчас я предлагаю вам  зарядиться энергией доброты. Давайте встанем вокруг Дельфина, обнимем его своим теплом. Протянем руки к облакам, закроем глаза и пропустим через себя доброту, свет и радость от наших сегодняшних приключений.

(звучит музыка)

Выход из воды:

Инструктор: Вот мы и  вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

А вы хотели бы стать настоящими космонавтами? (ответы детей).

Космонавты из нас

Могут получиться,

Только многому сперва

Надо научиться.

Было всем нам интересно

Путешествовать совместно!

Дети идут в душевую по «дорожке здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре ( плавание ) < мы умеем плавать >. Старший возраст.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре ( плавание ) < Мы умеем  плавать >  Старший возраст....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре учебно-тренировочного занятия с балансировочными дисками в подготовительной к школе группе «Олимпийская тренировка»

laquo;Использование  функциональной тренировки с применением волшебных балансиров в реализации задач образовательной области физическое развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа в подготовительной к школе группе Мини-стадион

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа  в подготовительной к школе группе Мини-стадион...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по физической культуре ( плавание ) в подготовительной группе

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по физической культуре (плавание)  < Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста посредством адаптационного гимнастического...