Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа в подготовительной к школе группе Мини-стадион
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лыгина Ольга Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа  в подготовительной к школе группе Мини-стадион

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mini-stadion_konechnyy_variant.doc915 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020»

Номинация «Инструктор по физической культуре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа

в подготовительной к школе группе

Мини-стадион

 

 Разработал: инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 179 «Подснежник»

Лыгина О.В.

Тольятти

                                                                                                  2020 г.


Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение применять освоенные ранее виды движений в новых условиях;
  2. Закреплять  умения ритмично и чётко выполнять различные виды ходьбы и бега, чередуя их.
  3. Упражнять в умении вести мяч одной рукой на месте и с продвижением вперед, в определенном ритме (на «занимательной» лесенке).
  4. Развивать координационные способности, быстроту, ловкость во всех частях занятия.

Оздоровительные задачи:

  1. Способствовать укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
  2.  Профилактика нарушения осанки.
  3. Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений.

Воспитательные задачи:

  1. Создать условия для проявления положительных эмоций.
  2. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям, желание заниматься спортом.
  3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в двигательной деятельности.  
  4. Способствовать проявлению терпения, выносливости, уверенности в себе и других позитивных качеств характера.

Оборудование: тренажер «занимательная лесенка» (3 шт.), мячи по количеству детей, фишки для ориентира движения (8 шт.), гимнастические палки размером 30 см (по количеству детей), большой мяч (1 шт.), теннисный мяч (1 шт.), гимнастические коврики (по количеству детей), схемы упражнений на «занимательной лесенке», спортивная сумка «мини-стадион», дневники спортивных достижений (по количеству детей), колонка-проигрыватель, звукозаписи, свисток, секундомер.


Логика образовательной деятельности

Ч/З

№п/п

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

Индивидуальный подход

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

I.

Мотивация детей к двигательной деятельности: Повторение тренировки спортсмена с использованием  дидактического переносного модуля «мини-стадион в сумке».

Вовлечение детей в беседу (что знают о спортивных тренировках).

II.

Вводная часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному.

Ходьба обычная в колонне по одному;

ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на пятках, руки за голову;

ходьба с высоким подниманием колена;

ходьба с перешагивание через ориентиры;

ходьба «змейкой» между ориентирами;

бег «змейкой» между палками;

обычный бег;

с высоким подниманием колена;

с захлестыванием голени.

упражнения с палочками:

поднимание рук через стороны вверх с передачей палки в другую руку;

передача палки перед собой и за спиной;

Перестроения:

- из колонны по одному через середину зала в колонну по два;

 - в колонне  по два в обход налево;

 - через середину зала в колонне по два  вперед.

Размыкание колонн вправо и влево, на ширину вытянутых рук.  

4-6 смен видов ходьбы

  1 раз

  1 раз

  2 круга

10-15 сек

10-15 сек

10-15 сек

(общая продолжительность бега 1 мин)

   6 раз

по 4 раза

Ритмично и  чётко выполнять смену видов ходьбы под счёт 8*8.

 Следить за сохранением осанки.

Легкий бег, на носках

Руки прямые

Соблюдение осанки.

Смена направления передачи

Перестроения выполнять в соответствии с командой.

Следить за осанкой

Следить за самочувствием детей, регулируя нагрузку: скорость и длительность бега.

II.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения: комплекс упражнений с короткими палками:

1. И.п. – стоя, ноги слегка расставить, палка в опущенных руках.1-палку на грудь; 2-с силой вверх; 3-нагрудь; 4-и.п.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой подняты вверх. 1-3- пружинящие наклоны к правой, между ног, к левой ноге; 4- и.п.

3. И.п. – о.с., палка в опущенных руках.1-3- палку вперед, правую ногу вперед на пятку-носок-пятку; 4-и.п. То же с левой ноги.

4. И.п. – сидя на пятках, палка в правой руке .

1-2-встать на колени, поворот вправо, разведя плавно руки в стороны; 3-4-и.п., палку переложить в левую руку.

5. И.п. – лежа на спине, руки с палкой опущены. 1- подтянуть согнутые в коленях ноги к груди, коснуться коленей палкой; 2-и.п.

6. И.п. – лежа на животе, руки с палкой вытянуты вперед; 1-2-приподнять палку и верхнюю часть туловища; 3-4-и.п.

7. И.п. – палка в правой руке, о.с. Прыжки боком ноги врозь – вместе с передачей палки перед собой.

И.П. – палка на полу справа, о.с. Прыжки боком через палку.

8. И.п. – стоя на  горизонтально лежащей палке, руки на поясе; переступания по палке вправо и влево.

9. Повторить 1 упражнение.

Основные виды движения:

1. «Занимательная лесенка»:

 - ходьба по лесенке прямо с постановкой одной  ноги поочередно в каждую ячейку;

 - ходьба по лесенке прямо с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно;

-  прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

 - ползание на четвереньках с постановкой одной руки в одну ячейку, ноги по бокам за пределами лесенки;

 - тоже, с постановкой двух рук в одну ячейку поочередно;

- ходьба с постановкой двух стоп в ячейку и отбиванием мяча в следующей ячейке;

  Дыхательные упражнения.

2.  «Ловкий мяч»:

 - бросание мяча в пол и его ловля двумя руками;

 - ведение мяча одной рукой, стоя на месте;

  - ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой с продвижением вперед.

3. Подвижная игра «Замри» (модификация):

- обычный бег;

 - боковой галоп;

 - подскоки;

 - прыжки на одной ноге;

 - легкий бег.

   8 раз

6 раз

6 раз

5 раз

 

по 5 раз

 

6 раз

3*8 раз

 

3*8 раз

30 сек

8 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

4-6 раз

16-20 раз

16-20 раз

 3 раза  

 4-5 раз

Время бега

Хват руками сверху.

Колени не сгибать

Четкая смена положения стопы

Следить за передачей предмета, руки на уровне плеча, спину держать прямо.

При выполнении приподнять плечи

Темп медленный, ноги держать вместе.

Чередовать с ходьбой.

Носки и пятки стопы на полу.

Темп выполнения умеренный.

 

Выполнять упражнения в стойке баскетболиста.

Ноги  мягкие, движения пружинящие.

Задания выполняются индивидуально, в парах.

При затруднении детей в выполнении упражнений используются словесные указания, напоминания, помощь в выполнении или  упрощенная модификация упражнения

Предложить упрощенный и усложненный вариант (коснуться палкой стоп).

Предложить упрощенный и усложненный вариант

Во втором подходе возможно усложнение за счет  небольшого увеличения скорости выполнения у детей, хорошо справляющихся с заданием.

Детям, испытывающим затруднения, уточненная словесная инструкция движения для координации. Или  упрощенная модификация упражнения

Детям, которые хорошо ведут мяч на месте, предложить ведение поочередно правой и левой рукой.

Предложить детям выбрать способ выполнения движения

III.

Заключительная часть.

 Игра малой подвижности «Догони мяч!»:

передача мяча: двумя руками сбоку;

над головой;

двумя руками в присяде.

2-3раза

Передачу мяча выполнять быстро и четко.

Предложить детям выбрать способ передачи мяча

IV.

Рефлексия.

Вручение «Дневников спортивных достижений»

Ребята, вы справились сегодня со всеми заданиями? Может, были какие-то трудности и сложности в выполнении?  Достаточно ли одной тренировки для достижения победы?

Предложить детям придерживаться плана самостоятельной двигательной активности и выполнять самооценку имеющихся навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре учебно-тренировочного занятия с балансировочными дисками в подготовительной к школе группе «Олимпийская тренировка»

laquo;Использование  функциональной тренировки с применением волшебных балансиров в реализации задач образовательной области физическое развитие»...


 

Комментарии

Сычева Наталия Владимировна

Замечательный конспект!
Обязательно воспользуюсь