Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
    учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Каштанова Анна Васильевна

    Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнить и расширить представления о защитниках страны, уроженцах Ельниковского района в годы Великой Отечественной войны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4_konspekt_neposredstvenno1.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    4 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

                                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                  КАШТАНОВА А. В.

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

                         Содержание образовательной деятельности.

       Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнить и расширить представления о защитниках страны, уроженцах Ельниковского района в годы Великой Отечественной войны.

       Материал: фотографии героев Великой Отечественной войны, фотография памятника погибшим воинам, уроженцам Ельниковского района, грамзапись песни Д. Тухманова «День Победы».

       Воспитатель: «Ребята, я вам причитаю стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей). Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).

       - Да, правильно, этот парень герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

       - Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим?           Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончится для «героя».

       - Ребята! Кого ещё можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).

       Давайте вспомним поступки «героев» из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и охарактеризуем их. (Ответы детей).

       - А из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей).

        Игра по кругу с мячом. Каждый ребёнок вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге.

       - Кто смел, тот на коня сел.

       - Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

       - Храброму человеку никакое дело не трудно.

       - Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

       - Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

       - На Руси не все караси, есть и ерши.

       Воспитатель: «Много героических поступков было совершено во время войны. (Дети читают стихотворение С. Михалкова «Быль для детей»).

    Дни бежали и недели

    Шёл войне не первый год.

    Показал себя на деле

    Богатырский наш народ.

    Не расскажешь даже в сказке,

    Ни словами, ни пером,

    Как с врагов летели каски

    Под Москвой и под Орлом.

    Как на запад наступая,

    Бились русские бойцы –

    Наша армия родная,

    Наши братья и отцы.

       - Защищали Родину от врагов и совершали героические поступки, и наши земляки, уроженцы Ельниковского района. По их солдатским биографиям можно изучить всю историю войны. Наши уроженцы принимали участие в ожесточённых боях за город Сталинград, Москву, в битве на Курской дуге. Это Н. М. Белоусов, Н. М. Наумов, А. В. Фадин, Н. А. Вельмискин и мн. другие. Список этот бесконечен.

       А сейчас, наши гости, ветераны войны, расскажут нам о своих героических поступках и наградах. (Выступают ветераны).

       - В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. И в нашем селе Ельники есть улицы, названные именами героев. Назовите эти улицы. (Дети называют их – ул. Дёмина, Ларина, Якушкина).

       Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа, как подвиги А. Невского, Д. Донского, А. Суворова.

       Сейчас ещё живы, те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются у памятника погибшим воинам, чтобы вспомнить военные годы.

            Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

       - Мы с вами тоже ходили на экскурсию к памятнику, возлагали цветы. Почтём память всех погибших за Родину минутой молчания. (Все встают).

            Дети читают отрывок  из стихотворения М. Исаковского:

    «Куда б ни шёл, ни ехал ты,

    Но здесь остановись.

    Могиле этой дорогой

    Всем сердцем поклонись.

       Воспитатель: «У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником. (Дети читают стихи).

    Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

    Спасибо Вам, что мы войны не знали,

    Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!

    Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

    За всё, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

    Спасибо доблестным солдатам –

    Нашим дедам и отцам.

           (Дети дарят поделки ветеранам).

        После занятия ветераны, дети вместе с воспитателем идут возлагать цветы к памятнику погибшим воинам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

    Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « НАША РОДИНА »

    . Расширять и обобщать знания и представления детей о своей Родине, родном городе; формировать простейших географических представлений о стране и проживающих на её территории разных народов; закреплен...