Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Денисова Любовь Вячеславовна

     

    Конспект образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира»

    в подготовительно й к школе группе

    на тему «Путешествие по Африке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_seminara_2012.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 24 «Родничок» г.Вольска Саратовской области»

    Конспект образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира»

    в подготовительно        й к школе группе

    на тему «Путешествие по Африке»

    Составила и провела:

    Денисова Л.В.,

    воспитатель

    II квалификационной

    категории.

    27 ноября 2012 год

    Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура» «Музыка»,  «Коммуникация».

    Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, продуктивная.

    Цель: 

    Расширять знания о континентах нашей Земли.

    Задачи:

    1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;

    2.Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

    3.Воспитывать любовь к природе;

    4.Обогащать словарный запас: континент, Африка, саванна, пустыня, джунгли, лиана, бархан, баобаб; оазис.

    5. Индивидуальная работа: с Соней – добиваться ответа полным предложением.

    Планируемый результат: имеет представления о частях света;  знает представителей животного и растительного мира Африки.

    Материалы и оборудование:  глобус, макет Африки; персонаж Доктор Айболит; мелкие фигурки животных и растений; мультимедиа; музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    Зал оформлен пейзажем Африки.

    Дети под музыку входят в зал и встают полукругом к гостям лицом.

    Педагог: Ребята, поприветствуйте наших гостей (дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.

    Сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка, в которой находились вот эти карточки похожие на пазлы. Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что получится? (дети под музыку собирают пазлы) Посмотрите, ребята, что же у нас получилось? Правильно материк, а какой вы сейчас сами поймете!

    Воспитатель читает загадку

    Доплывем до Занзибара,

    Поплутаем по Сахаре,

    Поглядим Килиманджаро,

    Погуляем с Гиппопо

    По широкой Лимпопо.

    Ну, что догадались как называется этот континент? (ответы детей). Африку можно найти и на глобусе, посмотрите внимательно, ведь Африка отличается от всех других континентов. Большая часть Африки изображена желтым цветом. Саша как ты думаешь, что означает желтый цвет? Желтый цвет – это песок. Правильно молодец. Соня, а ты как думаешь? В дополнение к желтому цвету идут местами зеленые оттенки. Кирилл, а ты как думаешь, что он означает? Это скудная растительность, правильно молодец! А омывается она Атлантическим и Индийским океанами.

    Африка – это очень необычное, сказочное место. Хотите мы вместе с нашими гостями отправимся в путешествие по загадочным уголкам огромной Африки? А как можно добраться до Африки? Правильно на самолете! Встаем в круг и закрываем глаза, отправляется, произнося такие слова:

    Африка, Африка

    Волшебная страна.

    Скорей летим мы в Африку

    Где ждут нас там друзья!

    Пока дети произносят слова, воспитателя в кругу меняет Доктор Айболит.

    Саша С -  посмотрите, а кто нас встречает?

    Доктор Айболит:

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор … (Айболит)

    Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать Вас в удивительной стране Африке! Сегодня я буду проводником в вашем путешествии и покажу самые интересные и необыкновенные места!

    Ну что, садимся в поезд и едем путешествовать по Африке!

    Дети зацепляются, друг за друга первым идет Доктор Айболит и под музыку идут по кругу, выполняя движения, подходя к нужному интерьеру.

    Если долго, долго,

    Если долго по дорожке,

    Если долго по тропинке

    Топать, ехать и бежать,

    То пожалуй, то конечно,

    То наверно, верно, верно,

    То, возможно, можно, можно

    Можно в Африку прийти.

    Ту-ту приехали. Мы приехали в джунгли.

    (рассказ сопровождается презентацией, слайдами по теме)

    Давайте присядем и я вам расскажу об одном из интересных уголков Африки. В джунглях, растут разнообразные растения близко друг к другу. Поэтому здесь очень мало света. Деревья имеют разную высоту. Высоким деревьям требуется ветер, так он свободно продувает их крону и они используют его для переноса семян на дальние расстояния.

    - Кто мне скажет, что растет в джунглях? (папоротники, лианы, бамбук, орхидея)

    Я сейчас вам прочитаю стихотворение «Папоротник». А вы послушайте, как поэт выразил свои чувства о нем.

    Сон придет. Цветок волшебный,

    Что блестит однажды в год,

    Златоцветный и целебный,

    На мгновенье расцветет.

    И смущенный, изумленный,

    Я тогда его сорву.

    Тотчас папоротник сонный

    Озарит кругом траву.

    Папоротники бывают самые разные, посмотрите. Они могут расти на дереве, на земле, у папоротника также могут быть стволы как у деревьев: тонкие и толстые.

    -Посмотрите, кто знает, а это что такое? (лиана)

    Лиана – это очень необычное растение. Корни находятся в земле, но им не хватает света, поэтому стебель лианы обвивается вокруг дерева и ползет по нему вверх, к солнцу. При этом лиана не причиняет дереву никакого вреда. Но есть и лианы, которые приносят вред деревьям. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы поймете, какую боль и вред причиняют лианы могучим деревья.

    Вы видели,

    Как оплетает дерево вьюнок, лиана?

    Такая цепкая, изящная,

    Сильнейшее то дерево,

    В объятиях сильных вьюн

    Страдает, задыхаясь,

    Под тяжестью,

    Извилистых лиан качаясь.

    И свет искристый,

    Падая на дерево, облача его,

    Питает не его листву родную,

    А в основном, казалось бы,

    Безвинного вьюнка,

    Листву, совсем чужую.

    Ты глянь, уж древо постарело,

     Но прочно на земле стоит,

    Лиана же цветет

    И несколько плодов созрело

    Уверенно украсив крону.

    Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

    Вы почувствовали, насколько может быть вредным это красивое растение?

    Что случилось с деревом? (оно погибло, постарело)

     Посмотрите, какие лианы бывают в Африке. Прямые, свисающие с дерева. На что они похожи? (на корни дерева)

    Так же бывают толстые и извилистые лианы.

    Вот мы и посмотрели первый чудесный уголок Африки!

    -Как он называется? (джунгли)

    - Будем путешествовать дальше? Отправляемся!

    Дети зацепляются друг за друга первым идет Доктор Айболит и под музыку идут по кругу выполняя движения, подходя к нужному интерьеру.

    Если долго, долго,

    Если долго по дорожке,

    Если долго по тропинке

    Топать, ехать и бежать,

    То, пожалуй, то конечно,

    То наверно, верно, верно,

    То, возможно, можно, можно

    Можно в Африку прийти.

    Ту-ту стоп, приехали.

    - вот мы и прибыли в другой уголок Африки.

    Это саванна, здесь живет очень много разных диких животных. Сейчас я загадаю загадки о них, а их будете отгадывать, и находить этого животного, поселив его в Саванне. Саша куда ты будешь расселять животных? Егор кого ты будешь расселять в Саванне?

    Когда он в клетке, то приятен.

    На шкурке много черных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр, похож на кошку.

    (Леопард)

    Носит бревна, строит дом,

    Принимает душ потом.

    Он огромен и силен.

    Каждый знает это…

    (Слон)

    Он ходит, голову задрав,

    Не потому, что важный граф.

    Не поту, что гордый нрав.

    А потому, что он…

    (Жираф)

    У него огромный рот,

    Он зовется…..

    (Бегемот)

    Я скажу вам по секрету:

    Вся в полоску лошадь эта.

    Видно ей с любовью мама

    Сшила модную пижаму.

     (Зебра)

    Зверь уснул, укрывшись гривой.

    Хвостик с кисточкой игривой

    Я бы тронул осмелев,

    Да боюсь, проснется…

    (Лев)

    Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали правильно!

     Но кроме этих животных в Саванне живут и многие другие, давайте на них посмотрим.

    Насколько разнообразен и богат мир Саванны дикими животными, не смотря на то, что летом в Африке очень редко идут дожди и от жаркого солнца вся растительность сгорает, с началом дождей Саванна оживает, все зеленеет и цветет. Здесь растет очень мало деревьев, они расположены далеко друг от друга. В основном здесь растет красивое дерево «Акация» - её крона очень густая, посмотрите, на что она похожа (на зонтик). В тени этого дерева скрываются от жары многие животные. А еще здесь растет могущественное дерево «баобаб». Вот такое необычное и красивое место Саванна!

    Кто запомнил и может назвать животных живущих в Саванне?

    Какое красивое дерево здесь растет? Ребята, а почему в Саванне мало растений? Хорошо! Молодцы!

    Ну что отправляемся дальше? Садимся в поезд и едем!

    Дети зацепляются друг за друга первым идет Доктор Айболит и под музыку идут по кругу выполняя движения, подходя к нужному интерьеру.

    Если долго, долго,

    Если долго по дорожке,

    Если долго по тропинке

    Топать, ехать и бежать,

    То пожалуй, то конечно,

    То наверно, верно, верно,

    То, возможно, можно, можно

    Можно в Африку прийти.

    Ту-ту стоп, приехали.

    А это пустыня! Кто знает, чего больше всего в пустыни? (песка) В пустыни есть большие горы из песка, а чтобы узнать, как они называются вам нужно отгадать ребус.

    Дети совместно с воспитателем отгадывают ребус и получают ответ барханы.

    Да, правильно. Их называют барханы, а образуются они от сильного ветра в пустыне. Ребята, в пустыне растут необычные растения. Как вы думаете, в чем их необычность?(ответы детей) Правильно, тут растут растения, которые могу жить долгое время без воды! А как называются, эти растения, вы узнаете, разгадав ребусы.

    Дети совместно с воспитателем отгадывают ребус и получают ответ кактус, алоэ.

     Алоэ – листья этих растений толстые, очень сочные. Это растение поможет нам вылечиться от насморка, залечивает на нашем теле раны и ссадины.

    Кактус – это очень необычное растение, у него много колючек, с помощью них он впитывает много воды, которой хватает на долгое время.

    А ещё эти растения Кактус и Алоэ растут в домашних условиях и человек за ними ухаживает.

     Но в пустыни кроме песка есть очень удивительное и красивое место, которое называется  «оазис»! Оазис – это островок пустыни, где есть вода. А так как есть вода, что растет? (ответы детей) Правильно, могут расти деревья, цветы, трава, которым нужна вода. Также на оазисе может находиться целый город, где живут люди. Здесь растут пальмы. Какие они бывают (ответы детей) Кокосовые, банановые! Ребята, посмотрите, какие интересные плоды растут на этих пальмах.

    Настя, скажи, пожалуйста, как же называется место, где растут пальмы? Молодец, правильно!

    Доктор Айболит срывает бананы с пальмы и угощает детей .

    Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие по Африке? (ответы детей) Давайте на прощание, споём с вами веселую песенку про Африку!

    Дети исполняют песню «Чунга - чанга» с движениями.

    Мне так понравилось, как вы пели и танцевали и за это в подарок примите вот эти плоды наших пальм, которые вы возьмете с собой домой. Ну, что же, вам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем, друг другу до свиданья и произнесем волшебные слова.

    Дети встают в круг и закрывают глаза, пока произносятся слова Доктора Айболита, меняет воспитатель, в руках у него ваза с угощением от Доктора Айболита.

    Африка, Африка

    Волшебная страна.

    Скорей летим мы в детский сад,

    Где ждут нас там друзья!

    Педагог: Вот мы и вернулись  с вами в детский сад. А где вы были? Вам понравилось? Было интересно? Соня, расскажи нам, что тебе больше всего запомнилось в нашем путешествии? Кирилл, а что тебе показалось самым интересным? Хорошо, молодцы! Ребята, а что же такое у меня в руках? Всем спасибо! До свиданья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

    Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

    Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...