Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: Познание (формирование целостной картины мира) по теме: «История одного платья» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шугаипова Татьяна Ивановна

Знакомство с профессиями, занятыми в создании одежды - модельер, закройщик, швея.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад   «Лучик»

п. Коммунистический.

                                                                                                                                                                                       

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  образовательной области:

Познание (формирование целостной картины мира)

 по теме: «История одного платья»

(подготовительная группа)

                   

Шугаипова Т.И., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик»

2014 г.

Тема: «История одного платья»

Тип непосредственно образовательной деятельности: развивающий .

Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о профессиях, занятых в создании одежды, этапах и способах ее изготовления.

Задачи: 

образовательные:

  • формировать  представления детей о профессиях модельер, закройщик, швея, и их значимости;
  • расширять представления о процессе изготовления одежды;
  •  закреплять умение наносить контур с помощью маркера и  вырезать детали из ткни по шаблону.

развивающие:

  •  развивать у детей интерес к поисково-исследовательской              деятельности, умение высказывать свои предположения, самостоятельно формулировать выводы.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду людей,  занятых в создании одежды.

Интеграция образовательных областей:  

  • Труд (формирование представлений о профессиональных принадлежностях и занятиях людей, о характере взаимоотношений между людьми в процессе труда).    
  • Художественное творчество (самостоятельное изготовление и наклеивание частей модели одежды из ткани )
  • Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и     правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
  • Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи).
  • Музыка( музыкально ритмические движения).

  Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской

деятельности

Формы работы

Коммуникативная.

Двигательная.

Психологическая минутка «Подиум»  (движение под музыку по импровизированной дорожке подиума).

Коммуникативная.

Игровая.

Беседа с детьми с введением в проблему (рассказ истории – загадки). Подводящий диалог (выдвижение детьми гипотез). Игровая ситуация (приглашение на экскурсию в музей изготовления одежды).

Проблемно – поисковая.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Поэтапное решение проблемы:

1. Рассматривание экспонатов музея изготовления одежды (инструменты модельера).

2.Интерактивная игра «Создаем модель».

3. Рассматривание экспонатов музея изготовления одежды (инструменты закройщика).

4. Эксперементирование с тканью:

-определение плотности – прозрачности;

-выявление цветового спектра ткани;

-соотношение вида ткани с одеждой определенного назначения (в какое время года, в повседневной жизни или на торжественные мероприятия можно будет носить одежду из данной ткани)

5. Самостоятельная деятельность детей – перенесение контура выкройки деталей модели одежды на ткань с их последующим вырезанием.

6. Динамическая пауза «Одежда для Мишки».

7. Рассматривание экспонатов музея изготовления одежды (инструменты швеи).

8. Практическая деятельность детей - наклеивание деталей модели одежды из ткани на бумажную куклу.

9. Интерактивная игра «Кроссворд».

Коммуникативная

Беседа, подведение итогов, самооценка.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Демонстрационный материал:

Канцелярские принадлежности, эскизы моделей одежды, бумага,  ткани (4 вида), ножницы, лекало,  швейная машина, нитки,.

Игры -  презентации «Создаем модель», «Кроссворд»,  при создании которых были использованы программы: Office PowerPoint, Photoshop.

Раздаточный материал:

Ткань,  ножницы, мелки, бумажные выкройки, клей, кисточки.

Оборудование:

  • ТСО: проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.
  • 3 «тематических стола» :
  1. «Тематический стол модельера» - карандаши, фломастеры, маркеры, мелки, бумага, эскизы рисованных  моделей одежды;
  2. «Тематический стол закройщика» - ткань (джинсовая, шелк, ситец, тюль), ножницы, мелок, английская булавка;
  3. «Тематический стол швеи» - швейная машина, нитки, иглы.

Репертуар:  музыка для детского показа моды.

Ход занятия

Воспитатель.  Юные модники и модницы,  приветствую вас на показе моды. Очаровательные девчонки и мальчишки продемонстрируют вам свои наряды.  

Под музыку дети проходят в зал по импровизированному подиуму – дорожке, делают это красиво, грациозно, имитируя  походку и движения топ-моделей.

Слйд 1( пустой лист - заставка)    Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы так красиво двигались по подиуму, что я вами залюбовалась. Вы шли по дорожке как самые настоящие топ- модели – люди, которые демонстрируют новую красивую одежду. А что такое одежда? Ответы детей. 

Введение проблемы:

Воспитатель. Одежда очень важна для человека – она защищает его тело, украшает его внешность. И мало кто задумывается, что у каждой вещи, даже обычных шорт и маечек, есть своя история. Вот одна из таких историй – загадок: Слйд 2    «В давние времена этим словом называли длинный плащ, накидку. Потом этим словом стали называть  любой предмет верхней одежды (сюртук, камзол). И лишь не так давно этим словом стали называть только предмет женской одежды.  Вы догадались, о чем идет речь? (Предположения детей, выдвижение гипотез)

Поэтапное решение проблемы:

Воспитатель. А где человек может узнать историю о ком - нибудь или о чем –нибудь? Правильно, я приглашаю вас на  экскурсию в музей изготовления одежды.

Воспитатель. Кто и как создает для нас одежду? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Подходим к первому столу.

Воспитатель. Кто первым участвует в создании любой одежды? Назовите профессию этого человека.

Ответы детей(гипотезы, предположения).

Воспитатель. Совершенно верно. Модельер – это художник, который на рисунке создает эскиз, модель будущего предмета одежды. Давайте посмотрим и перечислим инструменты, которые он использует в своей работе.

Дети перечисляют все, что видят на «тематическом столе модельера», рассматривают эскизы рисованных моделей одежды.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам тоже представить себя в роли модельеров, но модельеров современных. Хотите попробовать?

Ответы детей. Воспитатель подводит детей к интерактивной доске.

 Слайд 3.  Перед вами небольшая компьютерная программа по созданию новой одежды из предложенных деталей: 1) лиф (показать на слайде, на себе и на ком – то из ребят верхнюю часть платья), 2)юбка (показать на слайде и на ком – то из детей), 3) рукав (показать на слайде и на ком – то из детей).

 Мы с вами выберем наиболее понравившиеся детали нашей будущей модели.

Интерактивная  игра «Создаем модель», результатом которой является эскиз будущей модели платья, а затем его бумажная выкройка. 

Воспитатель: Ребята, может быть вы сейчас догадались о чем была наша история – загадка?

(Предположения детей, выдвижение гипотез)

Воспитатель: Теперь у нас есть выкройка модели из бумаги. Сможем ли мы это носить в том виде, в котором оно находится сейчас? Почему?

Ответы детей. Подвести к тому, что необходимо сделать выкройку из ткани.

Воспитатель: К кому мы должны обратиться, для выполнения этой работы?

(Предположения, гипотезы детей)

Воспитатель: Закройщик – это профессия человека, который выкраивает детали одежды из ткани.

Подходим к «тематическому столу закройщика».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что необходимо закройщику для работы?

Дети перечисляют представленные инструменты, материал, обсуждают их назначение.

Воспитатель: Давайте и мы сделаем выкройку из ткани нашей модели. Но сначала нам необходимо решить, какую ткань мы будем использовать.

Игра «Угадай, какая ткань.» (Тюль красивый, но слишком прозрачный, джинса – плотная повседневная ткань, ситец – обычная ткань, повседневная, не нарядная, шелк – гладкий, блестящий, красивый. Следовательно, необходимо определиться, для какого случая, времени года мы создаем свою модель)

Дети рассматривают ткань, обсуждают, выбирают одну наиболее подходящую для своей  модели. Каждый берет по одной детали выкройки будущей модели и вырезает данную деталь из ткани.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Кто делает выкройку деталей одежды из ткани? Ответы детей(закройщик). Правильно.

Вы поняли о чем была наша история – загадка?

(Предположения детей)

Мы отлично поработали, поэтому нам обязательно нужно немного отдохнуть.

Динамическая пауза  «Одежда для Мишки» (сочетать движения с текстом):

Лоскутки лежат из шелка,

Теплой шерсти и из меха.

Делаем указывающие движения в центр круга руками ладонями вверх

У меня в руках иголка -

Мне сегодня не до смеха.

«Иголка» - имитируем  пальцами обеих рук (подушечки большого, указательного, среднего соединить вместе) перед собой

Шью одежду я для Мишки .

Не позволю простудиться,

«Иголочкой» каждой руки поочередно делаем волнообразные движения

Шью рубашку и штанишки,

Поглаживаем сверху вниз  плечи, затем ноги

Шью пальто и рукавицы.

Поглаживаем себя по бокам, затем ладошки

За окном снежок порхает,

Пальцы каждой руки сначала сжимаем в кулачок, затем резко «выбрасываем» в разные стороны

За окном давно не лето,

Нас зима не напугает -

«Грозим» указательными пальцами обеих рук

Мишка мой тепло одетый!

Обнимаем себя за плечи

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим, что у нас получилось.  А теперь мы сможем носить нашу модель? Правильно не сможем, потому что детали необходимо соединить между собой.  Кто знает, человек какой профессии сможет выполнить эту работу?

Дети выдвигают гипотезы.

Воспитатель: Правильно, человек по профессии швея.

Переходим к третьему «тематическому столу швеи»

Воспитатель: Швея соединяет детали из ткани в одно целое. Как называется место, где шьют одежду? (Предположения детей) . Правильно, это АТЕЛЬЕ . Давайте посмотрим, что в своей работе используют люди этой профессии.

Дети перечисляют то, что видят на столе.

Воспитатель: Вы, ребята, пока малы для того, чтобы работать со швейной машиной. Тогда как же мы с вами соединим детали нашей модели?

Предположения, гипотезы детей. Воспитатель предлагает детям большой лист бумаги с нарисованной на ней  куклой и клей.

Воспитатель: Давайте соединим детали нашей модели при помощи клея.

Наклеиваем детали на силуэт куклы, т.о. создаем модель из ткани.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный результат! Вы довольны им?

Ответы детей, предположения.

Воспитатель: С какими профессиями мы с вами сегодня не только познакомились, но и сами попробовали себя в их деле? Правильно, это дизайнер, закройщик, швея. Ну как говорится, делу время, потехе - час. В самом начале нашей экскурсии, я рассказала вам историю - загадку. Давайте еще раз вспомним ее.

Воспитатель:

Ответы детей.

Слайд 4

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо отгадать этот кроссворд.

Интерактивная гра «Кроссворд».

Воспитатель загадывает загадки, дети предполагают, выбирают правильный вариант ответа. Из первых звуков получившегося ряда слов составляют слово ПЛАТЬЕ.

1. Модельер, закройщик и швея,

    За работу взялись споро, весело.

    Их работа - важная друзья,

   Ведь это очень нужные .... (профессии).    

2. Модельер  карандашом
  Эскизы все свои  раскрасил.
  Чтоб подправить их потом,
   Ему  понадобится .... (ластик).

3. Чтоб не ходить в одном белье,

    Нам шьют одежду в ... (ателье).           

4. Чтоб сшить наряд красивый маме,

    Возьмем лоскут красивой... (ткани)

Решение проблемы, общие выводы детей:

Воспитатель. Ну а теперь вы догадались, каким словом  называли длинный плащ, накидку. Потом стали называть  любой предмет верхней одежды (сюртук, камзол). И лишь не так давно стали этим словом стали называть только предмет женской одежды. Конечно – это ПЛАТЬЕ.  Что нужно было найти? Какими способами находили? Что получилось в результате? Нужно ли бережливо относиться  к одежде?

Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей экскурсии по музею создания одежды?(Ответы детей).

Рефлексия:

Воспитатель.  Как чувствовали себя во время нашей экскурсии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

? История - загадка

Слайд 3

В интерактивной игре «Создаем модель» дети выбирают один из понравившихся вариантов деталей одежды (лиф, юбка, рукав) путем нажатия стилусом. Т.о. создают новую модель одежды

Слайд 4

? ? 4 3 2 1 П Л А Т В интерактивной игре «Кроссворд» дети отгадывают загадки и выбирают подходящее изображение путем нажатия стилусом, угадывают первый звук в отгаданном слове. Из полученных звуков составляют слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»

Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»

Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...