Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Колотова Надежда Викторовна

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды.

     Задачи:

     образовательная:

    1.     Закрепить знание детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах).

    2.     Рассказать о значении воды в нашей жизни.

    3.     Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

     развивающая:  

    1.     Развивать речь, мышление и любознательность детей.

    2.     Развивать наблюдательность.

    воспитательная:

    1.     Воспитывать бережное отношение к воде; самостоятельность в работе.

    Коррекционная работа: развитие обоняние, осязания, вкусовых качеств, зрительного восприятия

    Виды деятельности:

         Виды деятельности:   игровая; двигательная;  познавательно – исследовательская; восприятие  худ. литературы.

    Форма реализации: экспериментирование, игры с речевым сопровождением, логоритмика

    Форма работы с детьми: фронтальная

    Оборудование : салфетки, шапочка синяя, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), трубочки, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой), аудиозапись «шум воды», пипетка с водой).

    Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды, чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»; наблюдение в повседневной жизни.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnitsa-voda.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход организационной образовательной  деятельности:

    1ч орг. момент: Воспитатель: - посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Включаю «шум воды».

    Отгадайте загадки:

    I.    Меня пьют, меня льют

           Всем я  нужна,

           Кто такая ? (картинка воды)

    Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

    Воспитатель: для этого мы должны сделать волшебное упражнение.

    Зрительная гимнастика:

    Каждый день по порядку

    Глазки делают зарядку

    В среду в жмурки мы играем

    Глазки дружно закрываем

    1,2,3,4,5

    Будим глазки открывать

    Жмуримся и открываем

    Так игру мы продолжаем

    Закрыли, открыли

    Повторить несколько  раз

    Одеваю шапку.

    Воспитатель: Я – Волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

    Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

    Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись 

    2 часть. Практическое экспериментирование

    - А теперь я хочу вас познакомить с  моими маленькими капельками. Подставляйте ладошки.

    (Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды)

    Воспитатель. Теперь у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

    (Педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке)

    Воспитатель. Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)

    Вытирают руки салфеткой.

    Воспитатель:  сегодня мы и  поиграем с Волшебницей-Водой.

    Садимся к столам.

    Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном молоко. А в  другом, как вы думаете? (вода). В каждый из них поставила соломинку.

    В каком стаканчике мы видим соломинку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и соломинку видно, а молоко непрозрачное и соломинку не видно)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.

    Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

    Воспитатель: Что можно сказать?

    Дети: Вода не имеет запаха.

    Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

    Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах

    Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

    Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

    Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

    Воспитатель: А теперь попробуем воду. Что можно сказать?

    Дети: Вода не имеет вкуса.

     Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем

    (выходим из-за стола).

    Физкультурная минутка: Железновой «Паучок »

    Вот и кончилась игра (подошли к столу).

    Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель:  Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники, превратите воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

    1,2,3 стань вода, не прозрачной, а разноцветной!

    (2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

    Воспитатель: Что мы видим?

    Дети: Вода окрасилась.

    Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)

    Вот какие мы волшебники!

    Значит вода может окрашиваться в различные цвета.

    Воспитатель: Понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Волшебницей- Водой.

    А сейчас,

    1,2,3 - капельки  прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

    1,2,3 - Волшебница-Вода, покружись, в Надежду Викторовну превратись! (снимаю шапочку).

    Рефлексия:  Так что интересного вы сегодня узнали?

    Вода прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

    Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области « Познание»  формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»

    Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира. "Труд повара"

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира."Труд повара"...