Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Журавлева Малика назимовна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Мой дом, моя улица»

Цели:        1. Продолжать знакомить детей с родным городом.

        2. Познакомить детей с достопримечательностями города ЭНГЕЛЬСА.

        3 .  Формировать у детей чувство любви к своему городу.    

   

Материалы и оборудование: Письмо, фотографии достопримечательностей и улиц города ЭНГЕЛЬСА; рули и три кружка (красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Машины и светофор»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель вскрывает письмо:

        - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из  далекого сибирского детского сада (открывает конверт, читает письмо): «Дорогие ребята детского сада «ЖУРАВЛИК»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Омск. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе эНГЕЛЬСЕ. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем городе. А для начала послушаем стихотворение о нашем городе:

«Стоит прекрасный город наш

  Над вольною рекой.

  И самый лучший он для нас,

  Родной и дорогой»

Воспитатель:  Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Энгельс

Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите ,что вы видите на этой картине?

Дети:  Дома, магазины, людей.

Воспитатель:  А где стоят дома?

Дети:  По краям дороги.

Воспитатель:  Верно, а какие дома изображены на картине?

Дети:  Высокие, низкие, разноцветные, красивые.

Воспитатель:  Где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель:  Где ходят люди?

Дети:  По тротуару.

Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?

Дети:  Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»

Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности                 «Машины и светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!

 Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки, а возле главной площади находится парк аттракционов «Лукоморье», где вы очень любите отдыхать. У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?

Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.

Воспитатель: А кто работает в магазинах?

Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.

Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?

Дети: В аптеку или к врачу.

Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.

(Воспитатель берет в руки конверт)

Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш город  Энгельс и отправить открытку нашим далеким друзьям из Омска.

Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области « Познание»  формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»

Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Мой дом, моя улица»Цели: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом.            2. Познакомить детей с достопримечательнос...