Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Краснова Ольга Владиславовна

Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_chto_gde_kogda.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе

Тема: Интеллектуальная игра   «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Краснова О. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №165»

города Чебоксары Чувашской Республики

Цель:  Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные

  • Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
  • Упражнять в  установление причинно- следственных связей в явлениях   природы.

.

          Развивающие

  • Развивать  умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
  • Развивать мыслительную активность;
  • Развивать логическое мышление;  зрительное внимание и восприятие.
  • Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

         Воспитательные

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

Материал и оборудование:

 крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами,   медали,  песочные часы, проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр; игра «Круговорот воды в природе», разноцветные полоски бумаги, баночки и разной формы и размеров, тазик с водой, ковши, черный ящик, кувшин с водой.

Словарь: знатоки, колодезная, родниковая, озерная, круговорот.

Ход деятельности:

В группу входят дети и садятся за круглый стол на котором стоит волчок и по кругу разложены письма.

 Воспитатель:

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос . За каждый правильный ответ вы будете получать медали. Если ответ неправильный, медаль получит телезритель который и будет вам задавать вопрос.

Воспитатель:

Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали  сотрудники нашего детского сада.

Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)

Конверт №1.

Воспитатель:

Вопрос прислала Абрамова Наталья Владимировна  - инструктор по физической культуре, но это не простой вопрос для него нам понадобиться черный ящик. 

Внимание, вопрос! (На экране появляется видео с вопросом)

 «Уважаемые знатоки, в черном ящике лежит отгадка, а загадка такая –

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!...

 1 минута на обсуждение.

Ответ детей. После того как дети дадут ответ, ведущий вынимает из ящика кувшин с водой.

 (За правильный ответ – медаль)

Конверт №2

Воспитатель:

Вопрос прислала Данилова Екатерина Рудольфовна-заведующий детского сада.

Внимание на экран, вопрос!  (На экране появляется видео с вопросом)

 «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»

2 минуты на обсуждение.

Воспитатель: того чтобы правильно ответить на этот вопрос, предлагаю пройти к столу для экспериментирования, где вы сможете найти правильный ответ.

Внимание на экран, правильный ответ: «У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет».

(За правильный ответ – медаль)

Конверт №3

Воспитатель:

Вопрос прислала  Степанова Екатерина Борисовна, воспитатель средней группы.

Внимание, вопрос! (На экране появляется видео с вопросом) «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, сколько всего цветов у РАДУГИ? Назовите их»

Воспитатель:

Для того чтобы правильно ответить на вопрос вам помогут разноцветные полоски бумаги. Разложите их в той последовательности в которой они расположены на радуге.

2 минуты на обсуждение. 

Правильный ответ

(За правильный ответ – медаль)

Конверт №4

Музыкальная пауза – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

(Дети выходят на песню «Почемучки»)

Конверт №5 

Воспитатель

   Вопрос прислала Полякова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы.

Внимание, вопрос! (На экране появляется видео с вопросом) «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?»

Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю подойти к мольберту и разложить карточки в правильной последовательности.

(Игра  «Круговорот воды в природе»)

2 минуты на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: (На экране появляется правильный ответ)

 (За правильный ответ –медаль)

Конверт №6

Вопрос прислала Соловьева Наталья Николаевна, воспитатель средней группы «Семицветик».

 (На экране появляется видео с вопросом)

«Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, в каком состоянии бывает вода?» 

2 минуты на обсуждение.

Для того чтобы ответить на этот вопрос предлагаю пройти к столу, где Вы, уважаемые знатоки найдете необходимый материал для отгадки

Внимание, правильный ответ: в твердом  -  лед, сосулька, снег; в жидком – дождь, ручей, лужа;  в газообразном  – туман, облака, тучи, пар.

(За правильный ответ – медаль)

Конверт №7

Воспитатель:

Вопрос прислала  Краснова Ольга Владиславовна, ведущий игры.

Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, если все ответы будут правильные, получите медаль

Внимание, вопрос! 

«Уважаемые знатоки, ответе на вопросы:

1.В колодце вода, какая – колодезная,

2.В море вода, какая - морская,

3.В реке - речная

4.В озере - озёрная

5.В роднике – родниковая»

 (За правильный ответ – медаль)

Воспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы смогли доказать, что являетесь настоящими знатоками. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные медали.

Сюрпризный момент – награждение победителей.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области « Познание»  формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»

Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Мой дом, моя улица»Цели: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом.            2. Познакомить детей с достопримечательнос...