Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).
план-конспект занятия по окружающему миру

Железнякова Светлана Сергеевна

Тема: «Мой дом, моя улица»

Цели: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом.

            2. Познакомить детей с достопримечательностями города Кропоткина.

            3. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

            4. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

            5. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

            6. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

            7. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_moya_ulitsa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Мой дом, моя улица»

Цели:        1. Продолжать знакомить детей с родным городом.

        2. Познакомить детей с достопримечательностями города Кропоткина.

        3. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

        4. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

        5. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

        6. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

        7. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Мой домашний адрес».
  2. Запоминание домашнего адреса.
  3. Беседа на тему «Улица, на которой я живу».
  4. Экскурсия по ул. Пушкина.
  5. Экскурсия к перекрестку с целью наблюдения за движением транспорта.
  6. Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».
  7. Сюжетно -  ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к…», «Водители», «Магазин», «Больница».

Материалы и оборудование: Письмо - посылка, фотографии достопримечательностей и улиц города Кропоткина; рули и три кружка (красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Машины и светофор», игрушка би-ба-бо Каркуша, Печкин, микрофон для игры «Радио», открытки почтовые.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Раздается карканье,  влетает Каркуша.

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Каркуша: Это я, Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.

Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада Каркуше, и она передаст его Печкину.

Дети называют адрес, Каркуша благодарит их и улетает.

  1. Введение в тему.

Входит Печкин.

Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.

Дети: Печкин, а ты нам письмо принес?

Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка  мне, что такое адрес?

Дети: Это место где живет человек или находится здание.

Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.

Печкин: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?

Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.

Печкин: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?

Дети: Да!

Печкин: Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе…...улица….дом №…квартира №….

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает.

Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо,  а сам пойду.

Печкин прощается с ребятами и уходит

  1. Основная часть.

Воспитатель вскрывает письмо:

        - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из  далекого сибирского детского сада (открывает конверт, читает письмо): «Дорогие ребята детского сада «Малыш»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Омск. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе Кропоткине. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем городе. А для начала послушаем стихотворение о нашем городе, которое прочтет Витя:

«Стоит прекрасный город наш

  Над вольною рекой.

  И самый лучший он для нас,

  Родной и дорогой»

Воспитатель: Спасибо тебе,  Витя. Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Кропоткин.

Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите ,что вы видите на этой картине?

Дети:  Дома, магазины, людей.

Воспитатель:  А где стоят дома?

Дети:  По краям дороги.

Воспитатель:  Верно, а какие дома изображены на картине?

Дети:  Высокие, низкие, разноцветные, красивые.

Воспитатель:  Где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель:  Где ходят люди?

Дети:  По тротуару.

Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?

Дети:  Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»

Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности                 «Машины и светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!

 Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки, а на площади перед вокзалом есть красивый фонтан (показывает  иллюстрации). У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?

Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.

Воспитатель: А кто работает в магазинах?

Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.

Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?

Дети: В аптеку или к врачу.

Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.

(Воспитатель берет в руки конверт)

Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш город Кропоткин и отправить открытку нашим далеким друзьям из Омска.

Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области « Познание»  формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»

Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...