Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Мой дом, моя улица»
Цели: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом.
2. Познакомить детей с достопримечательностями города Кропоткина.
3. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).
4. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.
5. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.
6. Формировать у детей чувство любви к своему городу.
7. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moya_ulitsa.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).
Тема: «Мой дом, моя улица»
Цели: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом.
2. Познакомить детей с достопримечательностями города Кропоткина.
3. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).
4. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.
5. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.
6. Формировать у детей чувство любви к своему городу.
7. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Мой домашний адрес».
- Запоминание домашнего адреса.
- Беседа на тему «Улица, на которой я живу».
- Экскурсия по ул. Пушкина.
- Экскурсия к перекрестку с целью наблюдения за движением транспорта.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».
- Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к…», «Водители», «Магазин», «Больница».
Материалы и оборудование: Письмо - посылка, фотографии достопримечательностей и улиц города Кропоткина; рули и три кружка (красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Машины и светофор», игрушка би-ба-бо Каркуша, Печкин, микрофон для игры «Радио», открытки почтовые.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Раздается карканье, влетает Каркуша.
Воспитатель: Смотрите, кто это?
Каркуша: Это я, Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.
Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада Каркуше, и она передаст его Печкину.
Дети называют адрес, Каркуша благодарит их и улетает.
- Введение в тему.
Входит Печкин.
Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.
Дети: Печкин, а ты нам письмо принес?
Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка мне, что такое адрес?
Дети: Это место где живет человек или находится здание.
Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?
Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.
Печкин: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?
Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.
Печкин: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?
Дети: Да!
Печкин: Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе…...улица….дом №…квартира №….
Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает.
Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо, а сам пойду.
Печкин прощается с ребятами и уходит
- Основная часть.
Воспитатель вскрывает письмо:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из далекого сибирского детского сада (открывает конверт, читает письмо): «Дорогие ребята детского сада «Малыш»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Омск. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе Кропоткине. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем городе. А для начала послушаем стихотворение о нашем городе, которое прочтет Витя:
«Стоит прекрасный город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой»
Воспитатель: Спасибо тебе, Витя. Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Кропоткин.
Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите ,что вы видите на этой картине?
Дети: Дома, магазины, людей.
Воспитатель: А где стоят дома?
Дети: По краям дороги.
Воспитатель: Верно, а какие дома изображены на картине?
Дети: Высокие, низкие, разноцветные, красивые.
Воспитатель: Где едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Где ходят люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»
Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности «Машины и светофор».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!
Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки, а на площади перед вокзалом есть красивый фонтан (показывает иллюстрации). У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?
Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.
Воспитатель: А кто работает в магазинах?
Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.
Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?
Дети: В аптеку или к врачу.
Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.
(Воспитатель берет в руки конверт)
Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш город Кропоткин и отправить открытку нашим далеким друзьям из Омска.
Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: Познание (формирование целостной картины мира) по теме: «История одного платья» (подготовительная группа)
Знакомство с профессиями, занятыми в создании одежды - модельер, закройщик, швея....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»
Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....