Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фисенко Елена Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina_konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 города Ейска

муниципального образования  Ейский район

Конспект организованной  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Моя малая Родина»

                                                                                                         Автор: воспитатель            

                                                                              Фисенко Е.А.

Тема: «Моя малая Родина»

Продолжительность образовательной деятельности: 35 минут.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественно - эстетическая, восприятие художественной литературы,  продуктивная.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа компенсирующей направленности).

Цели и задачи организованной образовательной деятельности:

Обучающая:

Расширять и углублять представления детей о нашей стране

Закрепить знания о родном городе

Формировать представление о родном городе-курорте, его достопримечательностях, памятных местах, уютных уголках

Познакомить детей с историей создания города и его названии

Развивающая:

Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через стихи, песни, пословицы и поговорки.

5. Развивать навыки активной речи, обогащать и систематизировать словарь: ейчане, россияне, родина, город - курорт; память и мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к своему городу, малой родине, гордость за свой город и его жителей,интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за свой народ

Закреплять  навыки поведения на улицах родного города

Интеграция образовательных областей

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование: 

Глобус, музыкальный центр, запись песни Антонова, ноутбук, картинки, рисунки — раскраски, цветные карандаши,

Методы и приёмы:

 Дидактические игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.

.Предварительная работа:

Чтение стихов о Родине

Рассматривание альбома «Моя Родина - Россия»

экскурсии и прогулки по городу

Чтение стихов и заметок о Ейске

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Мой Ейск»

Беседы о городе

Ход организованной образовательной деятельности.

1.Беседа

Звучит куплет песни Антонова «Родная сторона»

Воспитатель:

-Вы прослушали отрывок песни. О чем эта песня? (о родном месте, родном крае, о Родине)

- Ребята, как называется наша страна? (Россия)

-Как называют людей, живущих в России? (россияне)

-Что для россиян Россия? (Родина)

-Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. Послушайте, как пишут поэты о Родине:

Кремлевские звезды над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет! (С. Михалков)

Родина – слово большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок …и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!   (Т. Бокова)

Воспитатель:

Наша Родина такая большая, что, если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю,а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы:

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель:

-Послушайте пословицы о Родине:

  • Родной край – сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Дома и стены помогают. 

Воспитатель:

-Ребята, как называется наш город? (Ейск)

-Чем для нас является наш город? (Родиной)

-Правильно, Ейск для нас – малая родина. Это город, в котором мы родились и живем. Послушайте стихотворение о Ейске:

Люблю гулять по Ейску, вокруг моя земля.

По паркам дружно ходит со смехом детвора.

Красивые качели работают с утра,

Кругом цветут тюльпаны – хорошая пора!

-Как называют жителей Ейска? (Ейчане)

-Все ейчане любят свой город, потому что это наша малая родина, место, где мы родились. Вы любите свой город? (Да). Значит, вы – настоящие ейчане.

2.Презентация фильма «Ейск»

3.Пальчиковая игра «Наш город» (самомассаж пальцев)

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома,

Стоят, как книжные тома.

Но все же любим город мы

(смена рук)

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей…

А с ними можно и в музей,

И в цирк пойти, и на каток,

И погулять в любой денек!

4.Дидактическая игра «Скажи со словом –ейский»

  • Квартира
  • Дома
  • Парк
  • Памятник
  • Театр
  • Музей
  • Школа
  • Площади
  • Фонтаны
  • Вокзал
  • Жители
  • Улица

5.Дидактическая игра «Скажи наоборот»

  • Узкая улица – широкая улица
  • Мелкая речка –
  • Молодой тополь –
  • Большой дом –
  • Близкая школа –
  • Далекий путь –
  • Длинная дорога –
  • Прямая улочка –
  • Высокий мост –

6.Физминутка Карусели»

Тихо – тихо, еле – еле

Завертелись карусели.       (идут по кругу)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.    (бегут по кругу, ускоряя темп)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.        (замедляют темп)

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.    (останавливаются и хлопают в ладоши)

7.Дидактическая игра «Улицы города»

Воспитатель ставит макет  уголка города.

-Как называется проезжая часть города? (дорога)

-Что такое – тротуар? (часть улицы, по которой ходят пешеходы)

-Как правильно переходить улицу? (По пешеходному переходу, убедившись, что нет близко транспорта; где есть светофор – на зеленый свет)

Воспитатель моделирует   1-2 ситуации, дети с помощью  игрушек объясняют правильные действия.

7. Работа с рисунком.

Дети разукрашивают рисунки с изображением разных мест города.

8.Итог

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили?

Как называется наш город?

Кто такие ейчане?

Почему мы любим наш город?