Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мазирко Нина Михайловна

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:

Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_sayta.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 города Ейска

муниципального образования  Ейский район

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

                                                                                                         Автор: воспитатель            

                                                                              Мазирко Н.М.

Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Продолжительность образовательной деятельности: 35 минут.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы,  продуктивная.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа компенсирующей направленности).

Цели и задачи организованной образовательной деятельности:

Обучающая:

-Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни.

-Обогащать и актуализировать словарь по теме.

-Совершенствовать грамматический  строй речи.

Развивающая:

-Развивать  и обогащать связную речь детей с ОНР, используя поисковые вопросы.

-Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику, внимание, память, речемыслительную деятельность.

Воспитывающая:

Воспитывать умение слушать, запоминать; желание узнать новое, бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Интеграция образовательных областей

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование: 

Предметные картинки с изображением диких и домашних животных, музыкальный центр, диск с записью «Шум леса», ноутбук с презентацией игры «Один – много», массажные дорожки с пуговицами. Корзина с цветами, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры для д/и «Волшебные клубочки»

Методы и приемы:

Дидактические игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.

.Предварительная работа:

Знакомство с дикими и домашними животными, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, рассматривание опорных картинок, дидактические игры, наблюдения в природе, загадывание загадок.

Здоровьесберегающий компонент:

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, лес», ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, физминутка «Дикие животные».

Словарная работа:

Шерсть, когти, морда, брюхо, клыки, пасть


Ход  ООД:

  1. Организационный момент

Воспитатель  просит встать полукругом и назвать свое имя ласково. Дети называют свои имена.

2. Беседа.

-Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочному лесу. В этом лесу мы встретим  различных обитателей. Вы знаете, что лес бывает разный. Давайте закроем глаза, послушаем музыку сказочного леса,  и каждый представит свой неповторимый, волшебный, необыкновенный лес.

Звучит музыка «Шум леса»

-Какой лес ты представил?

- Что там происходит? (обращается к каждому ребенку)

3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, лес!»

- Ребята, давайте поздороваемся с лесом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику со словами

Здравствуй лес, прекрасный лес, – развести руки в стороны

Полный сказок и чудес – повороты вправо и влево

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? – руки подняты вверх, покачивания

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? – повороты вправо-влево

Все открой, не утаи - руки в стороны, погрозить пальцем

Ты же видишь - мы свои! – прижать руки к груди

- Посмотрите внимательно и скажите, какое время года сейчас в нашем сказочном лесу?

Весна.

-Как вы догадались?

Деревья цветут, трава зеленая, птички вьют гнезда и т.д.

- Ребята, правильно. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, пчелу?

Насекомые.

- А чем питаются эти насекомые?

Нектаром.

- А каких насекомых вы еще знаете?

Жуков, божьих коровок, муравьев и др.

-Ой, сколько на нашей поляне цветов. Как эти цветы называются?

Одуванчики, ландыши, фиалки.

-Ребята, посмотрите, какое перед нами препятствие?

4. Упражнение « Болото с кочками» 

Воспитатель предлагает детям пройти по массажной дорожке с пуговицами.

-А как нам добраться до тех прекрасных цветов?

5. Развивающая игра «Волшебные клубочки»

-Нас выручат «волшебные» клубочки

Воспитатель  предлагает разделиться на пары, раздает «клубочки», напоминает о том, что нужно собирать клубочки из геометрических фигур строго по схеме.

Дети выполняют задание с геометрическими фигурами в парах.

Воспитатель подносит корзину с фиалками к детям, предлагает их понюхать. Обращает внимание на короткий вдох носом и плавный длительный выдох ртом.

6. Дыхательная гимнастика «Понюхаем фиалки» 

Дети подходят к корзине с фиалками и выполняют дыхательные упражнения.

Воспитатель контролирует плавный длительный выдох.

-Ребята, среди лесных обитателей много животных. Мы поиграем в игру «Отгадай животное»

7. Д/и «Отгадай животное»

Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети выходят и на полянке среди картинок с изображением диких и домашних животных, находят отгадку.

8. Игра « Один – много»  использованием компьютерных технологий.

Подойдите к компьютеру, мы с вами поиграем  в игру «Один-много».

9. Физкультурная минутка  «Дикие животные»http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/dikie_zivotnie-259x300.jpg

Встанем, надо отдохнуть,http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/dikie_zivotnie-259x300.jpg

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

10. Развивающая игра «Волшебная лесенка» (технология  ТРИЗ)

-Мы сейчас поиграем в игру «Волшебная лесенка» и узнаем много интересного о лесных обитателях.

- На какую ступеньку мы посадим диких животных?

В середину.

- Каким знаком можно их всех обозначить?

Словом, буквой, рисунком.

- Что общее будет на рисунке – условном обозначении – у всех диких животных?

Голова, шея, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть.

- Куда теперь двигаемся, на какую ступеньку, что здесь узнаем? (Зарисовывает ребенок, давший правильный ответ).

-Вниз. Узнаем части диких животных.

- Мы сейчас выделили основные части, повторим и дополним.

- Куда теперь двигаемся, на какую ступеньку, что здесь узнаем?

- На верхнюю. Частью чего являются дикие  животные?

Частью живой природы.

- А какая основная функция диких животных? Зачем они  нужны природе?

- Они приносят пользу: хищники очищают лес от больных животных.

 А  эта ступенька расскажет про  жилища диких животных (нора, логово, берлога, дупло)

- Ну,  вот мы все узнали о диких животных.

11. Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о лесных обитателях. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его жителями. Помните, что лес – живой, его надо беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...