Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фисенко Елена Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 11  города Ейска муниципального образования

Ейский район

Конспект организованной  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Здоровое питание –

здоровая жизнь!»

МДОУ ДСКВ №11 г. Ейск мо Ейский район

Воспитатель Е. А. Фисенко

Тема: «Здоровое питание — здоровая жизнь!»

Продолжительность образовательной деятельности: 35 минут.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, восприятие художественной литературы, трудовая, продуктивная.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 7 лет (подготовительная  группа компенсирующей направленности).

Цели и задачи организованной образовательной деятельности:

Обучающая:

  1. Развивать навыки здорового питания, учить детей  осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных; помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты.
  2. Закрепить знания детей о рациональном питании, о значении питания в жизни человека.

Развивающая:

3. Учить детей связному  рассказу по опорным карточкам – символам с выделением существенных признаков, полно и точно отвечать на вопросы, расширять словарный запас за счет обобщающих слов.

4.Развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно – слуховую память, мелкую моторику.

Воспитывающая:

5.Воспитывать культуру питания, любовь к ЗОЖ. .

Интеграция образовательных областей

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Методы и приёмы:

  •  Дидактические и театрализованные игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.

Предварительная работа:

  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций о строении человека
  • Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни»,  «Магазин полезных продуктов», «Реклама», «Кушайте на здоровье!»
  • Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»
  • Заучивание стихотворений, чтение произведений: З. Александрова «Большая ложка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с»

Оборудование:

  • Д/и «Полезные и вредные продукты»
  • Прищепки
  • Дерево
  • Картинки овощей и фруктов
  • Продукты питания
  • Фартуки
  • Шпажки
  • Овощи и фрукты
  • Наглядный материал
  • Мнемокартинки

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Ребята, какие вы знаете продукты? (мясные, рыбные, кондитерские, хлебные, молочные, крупы, овощи, фрукты)

  1. Беседа:
  • Ребята, для чего мы питаемся? (человек питается для того, чтобы бегать, прыгать, играть, танцевать, веселиться, трудиться, дружить, жить)
  • Правильно, пища – это источник энергии, материал для роста и развития человека. Скажите, все ли равно, какую пищу мы едим: полезную или вредную? (нет, если будем есть полезную, то будем сильными и здоровыми, а если вредную – то больными и хилыми)
  • В каком виде можно есть продукты питания? (в сыром и вареном)
  • Ребята, на столе лежат  разные продукты питания. Расскажите, какие едят в вареном виде и положите их в кастрюлю, а какие - в сыром и положите на тарелку. (Дети выходят и классифицируют продукты питания:  

-Мясо едят вареным.

-Морковь едят сырой.

-Лимон едят сырым.

-Макароны едят вареными.

-Свеклу едят вареной.

-Картофель едят вареным.

-Яблоко едят сырым.

-Огурец едят сырым.

  1. Физминутка:

Жил Геракл давным – давно,

Мы расскажем про него.                   шагают

Очень быстрый был Геракл –

Прыгать он не уставал.                      прыгают

Очень сильный был Геракл –

Даже камни поднимал.                   наклоны

Очень ловкий был Геракл –

Далеко копье метал.                      «метают копье»

И высокий был Геракл –

Он до неба доставал.                    на носки, руки вверх

Никогда он не болел –

Потому что кашу ел!                    «едят кашу»

  1. Беседа:
  • Ребята, что может произойти, если мы будем есть одни и те же продукты? (человек может заболеть)
  • Почему? (потому что, если есть все время одни и те же продукты, человек не получит все питательные вещества; в разных продуктах содержатся разные вещества)
  • Какие полезные вещества, которые находятся в продуктах, вы знаете? (витамины, минеральные вещества, белки, жиры, углеводы)
  • Посмотрите фильм о полезных веществах. Будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос.

  1. Презентация «Полезные питательные вещества»

-Для чего нужны белки? (белки нужны для развития и роста)

-Для чего необходимы углеводы и жиры? (углеводы и жиры нужны для энергии)

-Что может произойти, если человек ест много продуктов, содержащих углеводы? (углеводы откладываются в виде жира – человек толстеет)

-Для чего нужны витамины? (витамины нужны для развития и роста)

-Для чего нужны минеральные вещества? (для твердости костей)

  1. Д/и «Полезные и вредные продукты»

-Ребята, перед вами круг. На нем картинки с полезной и вредной едой. С помощью зеленых прищепок отметьте полезные продукты, с помощью красных – вредные.

Дети выполняют задание, затем объясняют свой выбор:

  • В свекле много полезных минеральных веществ – полезно.
  • В чипсах много жиров и пищевых добавок – вредно.
  • В молоке много белков – полезно и т.д.

  1. Д/и «Дерево здоровья»

-Ребята, сейчас мы превратимся в садовников и вырастим «Дерево здоровья». На нем должны расти только полезные продукты.

Дети подходят к дереву, выбирают и объясняют свой выбор:

В яблоке много витамина С, полезно для иммунитета

Витамин А (для зрения)

  • Яйцо
  • Морковь
  • Сладкий перец

Витамин В (для сердца)

  • Молоко
  • Горох

Витамин С ( для иммунитета, от простуды)

  • Лимон
  • Лук
  • Редис

Воспитатель:       Вот так чудо – дерево получилось:

                               Полезными плодами оно наплодилось.

                               Мы запомним навсегда:

                               Для здоровья нам нужна

Дети:                     Витаминная еда.

-Если бы во всех семьях росли такие витаминные деревья, люди были бы всегда здоровы.

  1. Дыхательная гимнастика

  1. Составление рассказа с помощью мнемокартинок.

- Ребята, что такое реклама? (реклама – это описание товара для его продажи). 2-3 ответа

-Правильно, реклама – двигатель торговли. Но часто рекламируют вредные и опасные товары. Мы с вами сегодня расскажем только о полезных продуктах. Посмотрите на картинку, с чего начнем рассказ.

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Какой формы?
  • Какой на вкус?
  • Где растет?
  • Что можно из него приготовить?
  • Для чего полезен?

Это яблоко, фрукт. Оно зеленого цвета. Яблоко – круглое, сладкое, растет в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, делать яблочное пюре, варить яблочное варенье, пить яблочный сок. В яблоке много витамина С и железа, полезно от простуды и для крови. (2 – 3 рассказа)

  1. Приготовление фруктовых шашлычков.

-Ребята, в каких продуктах содержится много витаминов? (в овощах и фруктах). Сейчас мы приготовим витаминные шашлычки. Что мы должны сделать перед их приготовлением? (вымыть руки и надеть фартуки)

Дети нанизывают фрукты на шпажки и кладут на блюдо.

  1. Итог.

-Ребята, чем мы занимались? Вы молодцы, я скажу вашим мамам, что вы знаете очень много о пользе продуктов и они смело могут брать вас в магазин. А сейчас мы пройдем в группу, где вы съедите шашлычки. Занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « НАША РОДИНА »

. Расширять и обобщать знания и представления детей о своей Родине, родном городе; формировать простейших географических представлений о стране и проживающих на её территории разных народов; закреплен...