Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Фисенко Елена Алексеевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovoe_pitanie.docx19.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 11  города Ейска муниципального образования

    Ейский район

    Конспект организованной  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    «Здоровое питание –

    здоровая жизнь!»

    МДОУ ДСКВ №11 г. Ейск мо Ейский район

    Воспитатель Е. А. Фисенко

    Тема: «Здоровое питание — здоровая жизнь!»

    Продолжительность образовательной деятельности: 35 минут.

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

    Виды деятельности: двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, восприятие художественной литературы, трудовая, продуктивная.

    Место проведения: групповое помещение.

    Возраст детей: 7 лет (подготовительная  группа компенсирующей направленности).

    Цели и задачи организованной образовательной деятельности:

    Обучающая:

    1. Развивать навыки здорового питания, учить детей  осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных; помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты.
    2. Закрепить знания детей о рациональном питании, о значении питания в жизни человека.

    Развивающая:

    3. Учить детей связному  рассказу по опорным карточкам – символам с выделением существенных признаков, полно и точно отвечать на вопросы, расширять словарный запас за счет обобщающих слов.

    4.Развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно – слуховую память, мелкую моторику.

    Воспитывающая:

    5.Воспитывать культуру питания, любовь к ЗОЖ. .

    Интеграция образовательных областей

    - коммуникативно-личностное развитие;

    - познавательно-речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Методы и приёмы:

    •  Дидактические и театрализованные игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.

    Предварительная работа:

    • Беседы
    • Рассматривание иллюстраций о строении человека
    • Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни»,  «Магазин полезных продуктов», «Реклама», «Кушайте на здоровье!»
    • Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»
    • Заучивание стихотворений, чтение произведений: З. Александрова «Большая ложка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с»

    Оборудование:

    • Д/и «Полезные и вредные продукты»
    • Прищепки
    • Дерево
    • Картинки овощей и фруктов
    • Продукты питания
    • Фартуки
    • Шпажки
    • Овощи и фрукты
    • Наглядный материал
    • Мнемокартинки

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    -Ребята, какие вы знаете продукты? (мясные, рыбные, кондитерские, хлебные, молочные, крупы, овощи, фрукты)

    1. Беседа:
    • Ребята, для чего мы питаемся? (человек питается для того, чтобы бегать, прыгать, играть, танцевать, веселиться, трудиться, дружить, жить)
    • Правильно, пища – это источник энергии, материал для роста и развития человека. Скажите, все ли равно, какую пищу мы едим: полезную или вредную? (нет, если будем есть полезную, то будем сильными и здоровыми, а если вредную – то больными и хилыми)
    • В каком виде можно есть продукты питания? (в сыром и вареном)
    • Ребята, на столе лежат  разные продукты питания. Расскажите, какие едят в вареном виде и положите их в кастрюлю, а какие - в сыром и положите на тарелку. (Дети выходят и классифицируют продукты питания:  

    -Мясо едят вареным.

    -Морковь едят сырой.

    -Лимон едят сырым.

    -Макароны едят вареными.

    -Свеклу едят вареной.

    -Картофель едят вареным.

    -Яблоко едят сырым.

    -Огурец едят сырым.

    1. Физминутка:

    Жил Геракл давным – давно,

    Мы расскажем про него.                   шагают

    Очень быстрый был Геракл –

    Прыгать он не уставал.                      прыгают

    Очень сильный был Геракл –

    Даже камни поднимал.                   наклоны

    Очень ловкий был Геракл –

    Далеко копье метал.                      «метают копье»

    И высокий был Геракл –

    Он до неба доставал.                    на носки, руки вверх

    Никогда он не болел –

    Потому что кашу ел!                    «едят кашу»

    1. Беседа:
    • Ребята, что может произойти, если мы будем есть одни и те же продукты? (человек может заболеть)
    • Почему? (потому что, если есть все время одни и те же продукты, человек не получит все питательные вещества; в разных продуктах содержатся разные вещества)
    • Какие полезные вещества, которые находятся в продуктах, вы знаете? (витамины, минеральные вещества, белки, жиры, углеводы)
    • Посмотрите фильм о полезных веществах. Будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос.

    1. Презентация «Полезные питательные вещества»

    -Для чего нужны белки? (белки нужны для развития и роста)

    -Для чего необходимы углеводы и жиры? (углеводы и жиры нужны для энергии)

    -Что может произойти, если человек ест много продуктов, содержащих углеводы? (углеводы откладываются в виде жира – человек толстеет)

    -Для чего нужны витамины? (витамины нужны для развития и роста)

    -Для чего нужны минеральные вещества? (для твердости костей)

    1. Д/и «Полезные и вредные продукты»

    -Ребята, перед вами круг. На нем картинки с полезной и вредной едой. С помощью зеленых прищепок отметьте полезные продукты, с помощью красных – вредные.

    Дети выполняют задание, затем объясняют свой выбор:

    • В свекле много полезных минеральных веществ – полезно.
    • В чипсах много жиров и пищевых добавок – вредно.
    • В молоке много белков – полезно и т.д.

    1. Д/и «Дерево здоровья»

    -Ребята, сейчас мы превратимся в садовников и вырастим «Дерево здоровья». На нем должны расти только полезные продукты.

    Дети подходят к дереву, выбирают и объясняют свой выбор:

    В яблоке много витамина С, полезно для иммунитета

    Витамин А (для зрения)

    • Яйцо
    • Морковь
    • Сладкий перец

    Витамин В (для сердца)

    • Молоко
    • Горох

    Витамин С ( для иммунитета, от простуды)

    • Лимон
    • Лук
    • Редис

    Воспитатель:       Вот так чудо – дерево получилось:

                                   Полезными плодами оно наплодилось.

                                   Мы запомним навсегда:

                                   Для здоровья нам нужна

    Дети:                     Витаминная еда.

    -Если бы во всех семьях росли такие витаминные деревья, люди были бы всегда здоровы.

    1. Дыхательная гимнастика

    1. Составление рассказа с помощью мнемокартинок.

    - Ребята, что такое реклама? (реклама – это описание товара для его продажи). 2-3 ответа

    -Правильно, реклама – двигатель торговли. Но часто рекламируют вредные и опасные товары. Мы с вами сегодня расскажем только о полезных продуктах. Посмотрите на картинку, с чего начнем рассказ.

    • Что это?
    • Какого цвета?
    • Какой формы?
    • Какой на вкус?
    • Где растет?
    • Что можно из него приготовить?
    • Для чего полезен?

    Это яблоко, фрукт. Оно зеленого цвета. Яблоко – круглое, сладкое, растет в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, делать яблочное пюре, варить яблочное варенье, пить яблочный сок. В яблоке много витамина С и железа, полезно от простуды и для крови. (2 – 3 рассказа)

    1. Приготовление фруктовых шашлычков.

    -Ребята, в каких продуктах содержится много витаминов? (в овощах и фруктах). Сейчас мы приготовим витаминные шашлычки. Что мы должны сделать перед их приготовлением? (вымыть руки и надеть фартуки)

    Дети нанизывают фрукты на шпажки и кладут на блюдо.

    1. Итог.

    -Ребята, чем мы занимались? Вы молодцы, я скажу вашим мамам, что вы знаете очень много о пользе продуктов и они смело могут брать вас в магазин. А сейчас мы пройдем в группу, где вы съедите шашлычки. Занятие окончено.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

    Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

    Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

    Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « НАША РОДИНА »

    . Расширять и обобщать знания и представления детей о своей Родине, родном городе; формировать простейших географических представлений о стране и проживающих на её территории разных народов; закреплен...