Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Цыцулина Наталья Владимировна

    Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integ.zan_.puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx35.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушкка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Путешествие по родному городу»

           подготовительная к школе группа

     

     

    Подготовила и провела:

    воспитатель I категории

    Цыцулина Наталья Владимировна

    г. Октябрьский, РБ

    2013г.

    Цель непосредственно образовательной деятельности: 

    обобщить представления о родном городе.

    Задачи  образовательных  областей:

    Познание: 

    1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;  
    2. Воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
    3. Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализа и синтеза.
    4. Закрепить навыки конструктивной деятельности.
    5. Развивать фантазию, воображение, творчество.

    Коммуникация: 

    1. Развивать  умение связно высказывать свое мнение;
    2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. 
    3. Формировать знания воспитанников в связной речи через полные, развернутые предложения воспитателя и воспитанников.
    4. Развивать и активизировать словарь: горожане, октябрьцы, нефтяники, архитектор.

    Социализация:

    1. Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению);
    2. Воспитание положительного отношения к сверстникам через взаимодействие с ними;
    3. Создание положительного эмоционального подъема.

    Физическая культура:

    1. Совершенствовать двигательную активность.

    Здоровье:

    1. Развивать моторную координацию.

    Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса  к родному  городу и   истории его возникновения;

    Направление:   познавательно - речевое.

    Образовательная область: познание.

    Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

    Интеграция областей: Социализация, физическая культура, музыка, безопасность, художественное творчество, здоровье.

    Предварительная работа:

    1. Беседы с воспитанниками об истории возникновении города;
    2. Цикл познавательных и речевых занятий;
    3. Выставка «Знай и люби свой город» совместно с родителями;
    4. Экскурсии по городу;
    5. Дидактические игры;
    6. Рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»;
    7. Изготовление макета «Моя улица»;
    8. Фотовыставки «Прогулки по городу»;   «Профессии моих родителей»;

             «В каждом доме есть традиции»;

    1. Рассматривание книг  о городе;
    2. Рассматривание иллюстраций с изображением города;
    3. Чтение башкирских сказок;
    4. Рассказ воспитателя «История моего города»;
    5. Рассматривание иллюстраций: башкирских художников, писателей, поэтов, героев.

    Участие родителей: Совместно с воспитанниками  создание рукотворных книг «Город Октябрьский глазами детей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «В каждом доме есть традиции».

    Оборудование:

    Мультимедийное устройство, слайды о городе, фотографии с экскурсиями,

     Фонограмма песен.

    Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка,  музыкальное  сопровождение,  показ слайдов.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

     Слайд №1.( звучит  песню-гимн  «Город Октябрьский»)

    В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как велика и прекрасна наша Родина Россия. Тысячи и тысячи городов и сёл на её территории.  

     О каком городе поется в песни? (ответы воспитанников). Да, правильно. Это песня о нашем городе исполняет её ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город!», её называют гимном нашего города.

    А вы любите свой город? (ответы воспитанников) (дети садятся)

    О нашем городе написано много прекрасных песен и стихов.

     Послушайте,    

    «Я здесь живу»

     Ильнур Абдрахманов

    Октябрьский – наша Родина,

    Живу я здесь и рад,

    Прекрасен он природою,

    Умельцами богат.

    Нефтяники, ученые,

    Врачи, учителя,

    Рабочие – строители

    И дошкольники – как я.

     

    «Люблю всей душой»

     Регина Сыртланова

    Мой город

    Ты всегда со мной

    Люблю тебя я всей душой,

    Люблю твои леса и горы

    Фонтаны, улицы, озера

    И так хочу, чтоб  город

    Стал еще, еще светлей.

    В: И это действительно так: Октябрьский самый   замечательный город; нет  его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много   городов, и у каждого есть своя история  зарождения. История   нашего города Октябрьского связана с освоением  месторождения нефти.   Геологи   нашли месторождение  Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок  Вначале это был небольшой поселок с названием  Соцгород, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. Вскоре, в 1946 году, поселку присвоили статус города и новое название  Октябрьский.   Мы с вами очень много знаем о нашем городе, много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам совершить еще одно путешествие.   Я буду показывать слайды, а вы будите отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, начинаем!

    С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская.

    Слайд №2. Посмотрите, это один из  уголков нашего города, какой? (ответы воспитанников)

    А если пройти прямо по аллее, то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках.  Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.

    1. А теперь отгадайте мои загадки

    Снаружи смотришь – дом как дом,

    Но нет жильцов обычных в нём,

    В нём книги интересные

    Стоят рядами тесными

    На длинных полках

    Вдоль стены

    Собрались сказки старины,

    И Черномор,

    И царь Гвидон,

    И добрый дед Мазай …

    Как называют этот дом?

    Попробуй, отгадай! (библиотека)

    1. Надо хлеба нам купить,

    Иль подарок подарить, -

    Сумку мы с тобой берем,

    И на улицу идем,

    Там проходим вдоль витрин

    И заходим в…  (Магазин)   

    Слайд№3. Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых   мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место?

    Д: Это сквер Молодежный, в летнее время работают фонтаны. Да, мы тоже с вами побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на здания.  Какие здания в сквере Молодежный? (ответы воспитанников: ресторан «Парадиз», Университет.)

    В: Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников.  

    Вспомните, а  напротив, какой парк находится? (Парк Думы солдат)

    В: Правильно. 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами. Я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.

    Физминутка «Мы по улице гуляем...»

    Слайд №4. Ребята, какая главная достопримечательность нашего города? Да это площадь им. Ленина. А что находится на площади? (ответы воспитанников: Памятник Владимиру Ильичу Ленину. Здание мэрии. Да, в мэрии работает глава нашего города Сергей Александрович Молчанов.)

    Посмотрите, а это что за красивое здание,  с белыми колоннами? Да, это музыкальное училище – сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. Чему учат в музыкальном училище? (ответы воспитанников).

    В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов – руководитель Гульфира Булатова; ансамбль русской песни «Щедрый вечер» руководитель Гульнара Хисаева; Башкирский фольклорный ансамбль «Аяз» под руководством заслуженного работника культуры РБ Галии Мусиной.

    Слайд№5. Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.

    Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!

    Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А на какой улице расположен детский сад? (На улице Комсомольской).  А какие здания находятся на этой улице? (ответы воспитанников: Дворец бракосочетания.) Да, мы с вами каждый год принимаем участие в выставке детских рисунков «Моя семья», которые проводят СКЦ «Семья».

    Ещё одна загадка.

    Со мной ты познакомишься лишь в нынешнем году.

    В сентябрьский ласковый денек переступишь ты порог. (Школа) 

    Слайд №6. Дворец спорта. А чем занимаются во Дворце спорта? (ответы воспитанников).

    Ребята, я предлагаю игру «Кто мы такие»  (дети встают в круг)  

    -Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

    -Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

    -Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

    - Если делаем покупки в магазине… (покупатели)

    - Если смотрим кино или спектакль… (зрители)

    - Если мы живем в городе  Октябрьском, то мы …(октябрьцы)

    Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города  Октябрьского появляются новые  современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны. Кто создаёт и разрабатывает эскизы новых микрорайонов нашего города, парков, скверов? (ответы воспитанников).

    Сейчас я  вам предлагаю стать архитекторами - строителями (Слайд№7) и построить город будущего. Чтобы вы хотели построить в своем городе?

    Занимайте места около корзин с конструктором.

    Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»

    Люблю по городу гулять

    Люблю смотреть, люблю считать

    Комсомольская раз

    Девонская два,

    Проспект Ленина три,

    А четыре я живу в квартире.

    Пять гуляю в парке я опять,

    Шесть на Ик схожу и на волны погляжу.

    Семь Дворец Молодежи

    Красив и огромен.

    Восемь елка в Новый год.

    Девять повстречался мне памятник большой войне.

    Десять наш кинотеатр фильмами богатый.

    В магазине хлеб куплю,

    Очень город я люблю!

    Воспитанники строят город.

    В: Какие замечательные постройки! Молодцы! (Анализ построек)

    Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его.  Большое спасибо за активное участие в викторине и на память вам магниты с видом нашего города.

     

    (см.Презентацию)

    Список литературы:

    1. Конспект автора.
    2. Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять» автора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексная непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Веселое путешествие»

    Цель:1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении  длины с помощью условной мерки.3.Закреплять знания пра...

    Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

    Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

    Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

    Конспект подгрупповой образовательной деятельности. Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»

    Представленная в конспекте образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам для подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения и развития речи. Она позволяет обследовать артикуляционн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...

    Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Осеннее путешествие в волшебную страну Нитколандию» Старший возраст

    НОД по художественно-эстетическому развитию на примере нетрадиционной техники рисования - ниткографииЦель: развивать и обогащать творческие способности детей через нетрадиционный способ рисование...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

    Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....


     

    Комментарии

    Лутфрахманова Ольга Васильевна

    Занятие интересное. Здесь Вы используете массу методических приёмов: показ слайдов, стихи, слушание гимна городу, загадки и другое. Все они удачно сочетаются, решая в итоге единую цель - обобщить представления о родном городе.Здесь присутствует интеграция различных образовательных областей, что отвечает новым требованием - ФГТ. Удачи, Вам, и творческих успехов!