Главные вкладки

    Комплексная непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Веселое путешествие»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

     

    Цель:

    1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.

    2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении  длины с помощью условной мерки.

    3.Закреплять знания правил  поведения в природе.

    4.Совершенствовать умение  использовать обобщающие слова.

    5.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veseloe_puteshestvie.docx19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексная непосредственно-образовательная деятельность

    Тема:  «Веселое путешествие»

    (старший возраст)

    Цель:

    1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.

    2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении  длины с помощью условной мерки.

    3.Закреплять знания правил  поведения в природе.

    4.Совершенствовать умение  использовать обобщающие слова.

    5.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

    Материал и оборудование:

    Конструкция из модулей «автобус», карточки с цифрами, карточки  с примерами-«автобусные билеты»,карточки со знаками -,+,=, игрушки-животные   жарких стран, счетные  палочки, карточки  с изображением  предметов одной группы (мебель, обувь, одежда  и  т.д.).Картонные ключи  с написанными на них цифрами, листы  с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка, листы   бумаги в крупную клетку, карандаши.

    Ход:

    Воспитатель:  Сегодня я предлагаю отправиться  на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                    Что за чудо? Синий дом,

                     Окна светлые кругом,

                     Носит обувь из резины.

                     А питается бензином. (Автобус)

    Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом  2(цифра 1)Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6).Какой же номер автобуса? (номер 16)

    Вот и наш автобус.

    (Раздаю билеты- карточки, на которых  нарисованы примеры. На каждом модуле сзади приклеена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Проверяю, правильно ли нашли свои места)

    Все разместились Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы нам не было скучно выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую  задачу, а вы покажите знак, соответствующий условию задачи. (дети выполняют задания)

    Первая остановка-«Дом игрушек» (дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить игрушку в том случае, если загадает про неё загадку. (Дети загадывают загадки, получают игрушки и отправляются  путешествовать дальше).

    Воспитатель: Вторая остановка «Торговый центр». 

    Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

    (На каждом столе лежат карточки с изображением предметов одной группы (мебель, одежда, овощи, фрукты). К каждой из групп добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, задаю вопросы.

    -Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

    -В какой магазин мы пришли  сейчас? (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов). Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!

    Разложим  овощи на полки справа, а фрукты – на  полки слева.

    Дети выполняют задание.

    А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ), обозначающий количество  фруктов желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы и т.д.

    Дети  выполняют задания.

    Воспитатель: Ребята, занимаем свои места, наше путешествие продолжается.

     Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат.

    Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назови длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный (короткий)?»

    Воспитатель. Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.) сколько здесь зверей? (Ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету  слон, лев, жираф и т.д., если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т.д. Как назвать всех этих животных? (Животные жарких стран). 

    Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).

    Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями (приглашаю детей к фланелеграфу с силуэтами камней), чтобы тронуться с места надо их разобрать (обращаюсь по очереди к каждому ребенку). Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа пять, стоящее перед числом четыре, с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами семь и девять, восемь и десять, и т.д.

    Камни мы убрали, дорога расчищена.

    Выехали мы из города, а вот и  остановка «Лес»! Выходим  из автобуса. Мы идем тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

    Физ. минутка.

    Руки подняли и помахали-

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут- покажем

    Крылья сложили назад.

    Воспитатель. Что такое лес?

    Дети.

    Сосны, ели, березы, клены

    Это лес- он наш друг зеленый.

    Добрый друг, он шумит, поет и в прохладную тень зовет.

    Воспитатель. Кто напомнит правила поведения в лесу?

    Дети:

    Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать, не сорить, стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не разводить костров, беречь лес от пожара.

    Воспитатель. А какие вы знаете пословицы о лесе?

    Дети.

    - Лес-богатство и краса, береги свои леса.

    - Враг природы тот, кто леса не бережет.

    - Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса -посади.

    Воспитатель.

    Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?  Что было интересного? Что вам больше всего запомнилось? Садимся в автобус, в путь. Вот и наш детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

    Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

    Конспект комплексного непосредственно-образовательного занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминландию"

    Конспект оздоровительного занятия по теме: « Путешествие в страну  Витминландию»Задачи:1.      Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спо...

    Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».

    Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Задачи: - Закрепить...

    конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...