конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Торопова Надежда Леонидовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания детей транспорте и  о передвижении людей на дальние расстояния.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный»«водный»«воздушный»«общественный»«легковой»«грузовой», специальный»
  • вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Развивающие:

  • Развивать  интерес к технике.
  • Развивать творчество и актерские способности детей.
  • Развивать внимание, память, любознательность,.
  • Развивать у детей умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
  • Совершенствовать устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и интерес к продуктивной деятельности.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитание навыков сотрудничества и инициативности между учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uvlekatelnoe_puteshestvie.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад 131 Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности  для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР

Тема: « Увлекательное путешествие»

Автор воспитатель Торопова Надежда Леонидовна

март 2019г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания детей транспорте и  о передвижении людей на дальние расстояния.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный»«водный»«воздушный»«общественный»«легковой»«грузовой», специальный»
  • вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Развивающие:

  • Развивать  интерес к технике.
  • Развивать творчество и актерские способности детей.
  • Развивать внимание, память, любознательность,.
  • Развивать у детей умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
  • Совершенствовать устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и интерес к продуктивной деятельности.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитание навыков сотрудничества и инициативности между учащимися.

Предварительная работа: чтение, пересказ и инсценировка сказки «У солнышка в гостях».

Оборудование: магнитофон, диск с инструментальной музыкой, ноутбук, экран, мультимедийная презентация «Виды транспорта», картинки с видами транспорта, книга «У солнышка в гостях», цветная бумага для оригами, бумага для акварели, восковые мелки, акварель, кисточки, цветные карандаши.

Ход занятия

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали?»

 Рассказ воспитателя.

Чтобы многое узнать об окружающем мире, люди путешествуют.

Первые путешественники ходили пешком на большие расстояния. Потом стали ездить на лошадях и верблюдах. Из своих странствий они приносили рассказы о дальних странах, о диковинных растениях и животных.

-А на чем, ребята, в наше время можно путешествовать?

-А сейчас люди могут оказаться в другой стране, перемещаясь на поезде, самолете, даже на воздушном шаре. Ребенок, отправляясь с родителями в отпуск, тоже совершает путешествие.

Отвечают на вопрос педагога и слушают рассказ.

Отвечают на вопросы.

Привлечение внимания детей

Знание современных видов транспорта.

2.

Основная часть.

Загадки о транспорте, на котором можно совершить путешествие.

-Отгадайте загадки о транспортных средствах.

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет -

Ярко-красный

глазок глянет.     (Автомобиль.)

 

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Плыву я очень быстро, скоро!

И нет, друзья, меня быстрей.     (Катер.)

 

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.      (Теплоход.)

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.    (Поезд.)

 

Не пчела, не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.     (Самолет.)

Вопросы:

- Кто летал на самолете?

- Плавал на теплоходе?

- Ездил в другой город на поезде?

- С кем ездил?

- С какой целью?

     Мультимедийная презентация «Виды транспорта»

Моделирование.

-Ребята предлагаю вам  изготовить, из цветной бумаги методом оригами, лодку и самолет.

1- я группа делает из цветной бумаги простейшие лодочки.

2- я группа мастерит простейшие самолеты.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

-Предлагаю, ваши работы принести на выставку.

Инсценировка сказки.

-Ребята, мы с вами знакомы со сказкой «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». Предлагаю инсценировать её.

Действующие лица

Сказочник.

Заяц.

Цыплята

Наседка.

Улитка.

Сорока.

Утка.

Еж.

Месяц.

Солнышко

Сказочник. Эта сказка о том, как путешествовали персонажи сказки, чтобы вернуть на небо Солнышко.

Однажды над землей нависло огромное облако. Закрыло собой Солнышко. Три дня оно не показывалось. По двору гуляли цыплята. Заскучали они без Солнышка.

Цыплята. Куда это Солнышко подевалось? Надо его скорее на небо вернуть.

Наседка (кудахчет). Где же вы его найдете? Вы ведь не знаете, где оно живет.

Цыплята. Пойдем путешествовать, а кого встретим, того спросим.

Наседка собирает цыплятам котомку с зернами.

Цыплята (прощаются). До свидания, мама!

Наседка (обнимает детей). Желаю вам удачи.

Цыплята (дружно бегут друг за другом, по пути встречают улитку). Улитка, Улитка, не знаешь ли, где Солнышко живет?

Улитка. Не знаю. Вон на пне Сорока сидит, может, она знает.

Сорока (подлетает). Цыплята, куда путь держите? Куда? Куда? Куда?

Цыплята (вздыхают). Три дня Солнышка не было на небе. Идем его искать.

Сорока (тараторит). И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

Цыплята. А ты знаешь, где Солнышко живет?

Сорока. Я-то не знаю, а Заяц, может, знает, он за межой живет. Пойдемте к нему!

Заяц (поправляет усы). Гости пожаловали.

Цыплята. Заяц, Заяц! Не знаешь ли ты, где Солнышко живет?

Заяц. Я-то не знаю, а вот соседка Утка, наверно, знает. Она в камышах живет.

Идут все к Утке.

Заяц. Эй, соседка, ты дома?

Утка. Дома, дома! Не могу никак просохнуть, ведь Солнышка уже три дня нет.

Цыплята, Сорока, Заяц (хором). А мы как раз Солнышко идем искать. Не знаешь ли, где оно живет?

Утка. Я то не знаю, а вот там под дубом за ручьем Еж живет. Он знает.

Заяц. Садитесь в лодку, поплывем к Ежу!

Плывут.

Цыплята, Сорока, Заяц, Утка (хором). Ежик, Ежик, не знаешь ли ты, где Солнышко живет? Не захворало ли оно?

Еж. Знаю, где Солнышко живет! За большой горой, где висит огромное облако. Над облаком - серебристый месяц, а там до солнышка рукой подать.

Eж берет посох, надевает шапку, становится впереди всех.

Еж. Будем на гору карабкаться. (Подошли к горе.) Там облако. Сядем на него и полетим к Месяцу (летят на облаке).

Месяц (выплывает из-за вершины горы с фонариком). Что вам, друзья, надо?

Все (хором). Покажи, где Солнышко, живет. Уже три дня оно не показывается на небе.

Месяц (всех ведет к воротам). Вот здесь Солнышко живет! Давайте постучимся в ворота. (Стучатся.)

Все (хором). Солнышко, Солнышко, выгляни, посвети!

Солнышко (сонным голосом). Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Все (хором). Это мы - Цыплята, Сорока, Заяц, Утка, Еж, Месяц. Пришли тебя будить, утро настало.

Солнышко (стонет). Ох, ох! Три дня меня тучи прятали, теперь я заблестеть не смогу.

Заяц. Сейчас я воды принесу.

С ведром бежит за водой.

Утка. Сейчас, милое Солнышко, я тебя умою (умывает солнышко).

Сорока. А я тебя полотенцем вытру (вытирает).

Цыплята. Мы с тебя все соринки стряхнем (стряхивают).

Солнышко. Ну вот, спасибо! Я проснулось! Буду снова светить!

Персонажи сказки становятся в круг, пляшут и поют.

Все (хором).

Солнышко, Солнышко,

Ярко свети.

Солнышко, Солнышко,

Всех нас люби.

Наседка (выбегает на сцену).

Подведение итогов инсценировки.

- Чему учит сказка?

- На чем и как путешествовали персонажи сказки?

Конкурс рисунков.

- Ребята, предлагаю вам, нарисовать тот фрагмент сказки, который вам больше всего понравился.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка.

Беседуют с педагогом. Отгадывают загадки.

Дети, отгадывают загадки и среди выставленных игрушек находят тот транспорт, о котором говорилось в загадках.

Дети отвечают на вопросы.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

Группа детей разбивается на две подгруппы.

ВЫСТАВКА ГОТОВОГО ТРАНСПОРТА.

Дети инсценируют сказку «У солнышка в гостях». Участвуют все дети.

ДЕТИ ХОРОМ: Сказку про Солнышко видели вы, Сказку про Солнышко ставили мы!

 

Дети отвечают на вопросы.

- Добру, умению добиваться цели.

- Они шли пешком, плыли на лодке, лезли на гору.

Дети рисуют. Дети сами выбирают какими материалами они будут выполнять работу. Если есть необходимость, дети обращаются за помощью к взрослому.

Дети умеют отгадывать загадки.

Знают виды транспорта

Дети знакомы с искусством оригами.

Все дети знают содержание сказки и умеет донести его до зрителя.

Дети понимают смысловую нагрузку сказки.

Дети умеют вычленить из сказки понравившийся сюжет и  перенести его в свой рисунок.

3.

Рефлексия.

ВЫСТАВКА ГОТОВЫХ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ

-Посмотрите какие получились интересные рисунки к сказке?

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Какой ещё деятельностью занимались?

-Что вам понравилось больше всего.

-Всем спасибо, за интересно проведенное время!

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети умеют подводить итоги проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной деятельноси в старшей группе на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуре" (из истории о мужской и женской одежде0

Знакомство детей с русскими народными костюмами , их историей, традициями, приобщение  детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки), воспитание...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности.

Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности ...