Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зинченко Любовь Васильевна

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе с элементами театральной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Шубинская СОШ-

структурное подразделение детский сад «Лучик»

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе с элементами театральной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазии»

Подготовила и провела:

 воспитатель Зинченко Л.В.

        2022 год

Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

- цветок записками-заданиями;

- маски героев сказки;

Организационный момент:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель.  Скажите, вы любите сказки. Ответы детей.

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой - ни будь сказки Ответы детей.

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? Актёры.

Для того чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

 Ответы детей. Там играют и поют, там все мечты сбываются.

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Дети отворачиваются к гостям и произносят слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Фонограмма №1

Дети открывают глаза - звучит музыка.

 Основная часть:

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, мы очутились на волшебной поляне. (Посмотрите, как здесь красиво, а это что за чудо-цветок).

Это  не простой, цветок! На нём волшебные лепестки (показывает детям цветок). Все лепестки с секретом - с интересными заданиями. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Воспитатель: Начнём. Отрываем первый лепесток

Задание 1: «Произнеси чистоговорку»

Воспитатель. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

СА – СА- СА – вот лиса

СА – СА – СА  - под кустом лиса

Су – су – су – я боюсь лису

Со – со – со – хвост лисы, как колесо

Сы – сы – сы  - есть лисята у лисы.

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

«От топота копыт, пыль по полю летит».

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Воспитатель. Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель. Предлагаю вам  оторвать второй лепесток.

- Ребята, в этом лепестке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.

Задание 2: «Исправь  ошибки»

«Царевна-индюшка»;

«По-собачьему велению»;

«Сивка-будка»;

«Иван-царевич и зелёный волк»;

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

«Мальчик-с-кулачок»;

«Курочка в полосочку»;

«Петушок-золотой пастушок»;

«Заюшкина сумочка».

Воспитатель. Предлагаю вам оторвать третий лепесток.

Задание 3:  « Назови ласково» 

 Птица - птичка

Синица - синичка

Журавль - журавушка

Сова - совушка

Ворона - воронушка

Скворец - скворушка

Воробей - воробышек

Пингвин - пингвинчик

Попугай - попугайчик

Воспитатель. Предлагаю вам оторвать четвертый лепесток.

Задание 4: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Включить музыку (минусовки животных) №3, 4, 5.

Дети имитируют движения медведя, волка, лисы.

Воспитатель.  Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель. Предлагаю вам сорвать пятый лепесток.

Задание 5: «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр.).

Воспитатель. Срываем шестой лепесток.

Нам нужно выполнить еще одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие маски спрятаны, а по маскам угадать название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

Загадки про героев к сказке «Заюшкина избушка»:

1. С хозяином дружит, дом сторожит,                                  

   Живет под крылечком, хвост колечком (собака)                  

2. Комочек пуха, длинное ухо,                                                

   Прыгает ловко, любит морковку (заяц)                              

3. Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)                        

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса!

    Как зовут ее? (лиса).

5. Кто кричит во дворе? Будит нас на заре?

   У него есть перья, пух! И зовут его..(петух).

 (Отгадав загадки, дети разбирают костюмы).

  -Герои, какой сказки, пришли к нам сегодня в гости?

Дети: - Заюшкина избушка!

Воспитатель: - Молодцы! А вы поможете рассказать эту сказку? Проходите на стульчики, а зайчик, лисичка, и ледяной домик займут свои места. Зайчик садится в домик, на середине ковра двое детей из простыни делают крышку ледяного домика, внутрь садится лисичка.

Воспитатель: - На лесной опушке стояли две избушки. Одна была лубяная, в ней жил зайчик. А вторая была ледяная, в ней жила лисичка. Наступила весна, солнышко стало ярче светить, стало теплее, и ледяная избушка растаяла.

( Дети, которые изображают крышу, приседают и уходят на стульчики).

- Загоревала лисичка, и пошла к зайчику в гости.

Лиса: - Заинька, пусти меня погреться?

Заяц: - Заходи, лисонька.

Воспитатель: - Не успела лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: - Уходи прочь, косой!

Воспитатель: - Прогнала Лиса Зайца. Пошел он по лесу, увидел пенек, сел на него и загрустил.

- Услышала Собака про беду Зайца и поспешила на помощь.

Собака: - Не печалься Заинька! Я ее выгоню.

Воспитатель: - Подошла собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: - Гав, гав, гав уходи, лиса, вон из заячьей избушки.

Лиса из домика отвечает: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Испугалась собака и убежала. Вернулся зайчик, сел на пенек и стал еще печальнее.

Воспитатель: Идет мимо медведь

Медведь: - О чем Заяц плачешь?

Заяц: - Была у Лисы избушка - ледяная, а у меня - лубяная. Пришла весна избушка у Лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня…

Медведь: - Не плачь Зайчик, я ее выгоню.

Воспитатель: - Подошел Медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь: - (рычит) Уходи, Лиса вон!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам..

Воспитатель:- Испугался Медведь и убежал в лес. Очень наш зайчик расстроился. Сел на пенек и  плачет.

Воспитатель: - Смотрит,  петушок идет к Зайчику и спрашивает.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! О чем Заяц плачешь?

Заяц: - Как мне не плакать. Была у Лисы избушка - ледяная, а у меня - лубяная. Пришла весна избушка у Лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня…

Петух: - Пойдем Зайчик, я помогу ее выгнать!

Воспитатель: - Подошли они к избушке, и стал Петух гнать Лису.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, Лиса вон!

Лиса: - Иду, иду, шубу надеваю.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай Лиса вон!

Воспитатель: - Лиса испугалась, как выскочила и в лес убежала.

                                 Фонограмма (русская народная)

                                  Вот он – Петя Петушок золотой гребешок,

                                  Зайке нашему помог, от Лисицы уберег!

                                  Будет с Зайкой он дружить, и в домишке дружно жить!

Воспитатель: - Вот как хорошо закончилась наша сказка! Заяц очень обрадовался, что у него снова есть домик, и решил отблагодарить всех кто ему помог. А кто ему помогал? А мы с вами ему помогали?  

Фонограмма №1

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Скажем сказке до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...