Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Асланова Екатерина Владимировна

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №396 «Подсолнушек»

Конспект занятия

по развитию речи

для среднего дошкольного возраста.

на тему:

«Путешествие в страну сказок.»

                                                                    Воспитатель: Асланова Е.В.


 

Цель:

Формировать интерес к сказкам. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок). Развивать связную речь, память. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Оборудование:

Листы ватмана с наклеенной "серединкой цветка" по количеству команд детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, самих персонажей, аудио-записи узнаваемых детских песен из популярных сказок .

Предварительная работа:

Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Волк и лиса» и др.Обсуждение поступков героев.

Методы и приемы:

Ситуативный разговор с детьми, решение проблемных ситуаций, интегративная деятельность.

Ход занятия:

Дети делятся на команды, каждая из которых получает (выбирает) сказочное название. Каждой команде дается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильный ответ дети получают лепестки разного цвета и наклеивают их на лист в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный» цветок.

- Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы  они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: по-щучьему велению,  крибле-крабле-бумс…)

- Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – три поросенка.

Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики?

За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку.  (Ответы детей.)

Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк».

- Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше.)

-У нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Незнайка», «Вини Пух», дети угадывают.)

- Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар. (Проводится конкурс-эстафета пожарных - дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» С этими словами проводится эстафета, дети (по одному от каждой команды) бегут к стульям, на которых разложены принадлежности для тушения огня – ведро, макет огнетушителя, совок, берут по одному предмету и возвращаются к команде. Проводится эстафета.)

- Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: вот картинки с героями сказок, нужно определить из какой сказки эти персонажи. (Показ картинок: лягушка, добрый молодец, кощей, царевна, поросята, волк и т. д. Ответы детей.)

Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму.)

«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»

«Помогите найти Кая».

«Поздравляю Иа с днем рождения!»

«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»

(Дети отвечают, воспитатель раздает последние лепестки, дети наклеивают их на лист.)

- Посмотрите, у каждой команды получился красивый цветок с разноцветными лепестками. А мы сможем вспомнить сказку, в которой у главного героя, девочки, был такой же замечательный волшебный цветок? (Ответы детей.)

Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч  с удивительными сказками и приключениями. А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так. чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый. и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют.)

Обсуждение и обыгрывание работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Модель образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №7 «Малинка» тема: «Путешествие в страну сказок»

Развитие у детей связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам посредством устного народного творчества....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"

Конспект по развитию речи предназначен для детей  младшего дошкольного возраста. Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия. Занятие направлено на закрепление знания  о русских народн...