Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Асланова Екатерина Владимировна

    занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №396 «Подсолнушек»

    Конспект занятия

    по развитию речи

    для среднего дошкольного возраста.

    на тему:

    «Путешествие в страну сказок.»

                                                                        Воспитатель: Асланова Е.В.


     

    Цель:

    Формировать интерес к сказкам. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок). Развивать связную речь, память. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

    Оборудование:

    Листы ватмана с наклеенной "серединкой цветка" по количеству команд детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, самих персонажей, аудио-записи узнаваемых детских песен из популярных сказок .

    Предварительная работа:

    Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Волк и лиса» и др.Обсуждение поступков героев.

    Методы и приемы:

    Ситуативный разговор с детьми, решение проблемных ситуаций, интегративная деятельность.

    Ход занятия:

    Дети делятся на команды, каждая из которых получает (выбирает) сказочное название. Каждой команде дается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильный ответ дети получают лепестки разного цвета и наклеивают их на лист в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный» цветок.

    - Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы  они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: по-щучьему велению,  крибле-крабле-бумс…)

    - Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – три поросенка.

    Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики?

    За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку.  (Ответы детей.)

    Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк».

    - Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше.)

    -У нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Незнайка», «Вини Пух», дети угадывают.)

    - Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар. (Проводится конкурс-эстафета пожарных - дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» С этими словами проводится эстафета, дети (по одному от каждой команды) бегут к стульям, на которых разложены принадлежности для тушения огня – ведро, макет огнетушителя, совок, берут по одному предмету и возвращаются к команде. Проводится эстафета.)

    - Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: вот картинки с героями сказок, нужно определить из какой сказки эти персонажи. (Показ картинок: лягушка, добрый молодец, кощей, царевна, поросята, волк и т. д. Ответы детей.)

    Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму.)

    «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»

    «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

    «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»

    «Помогите найти Кая».

    «Поздравляю Иа с днем рождения!»

    «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»

    (Дети отвечают, воспитатель раздает последние лепестки, дети наклеивают их на лист.)

    - Посмотрите, у каждой команды получился красивый цветок с разноцветными лепестками. А мы сможем вспомнить сказку, в которой у главного героя, девочки, был такой же замечательный волшебный цветок? (Ответы детей.)

    Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч  с удивительными сказками и приключениями. А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так. чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый. и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют.)

    Обсуждение и обыгрывание работ детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

    Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

    laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

    Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".

    Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...

    Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».

    Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...

    Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

    Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

    Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...