Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Копылова Зоя Борисовна

«Путешествие в страну сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. 

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
  • закрепить названия русских народных сказок;

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
  • формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Три поросенка», обыгрывание  на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Материалы и оборудование:  персонажи животных к сказке «Теремок» пальчиковый театр к сказке «Репка», сюжетное панно к сказке «Три медведя», Разрезная картинка к сказке «Маша и медведь», наклейки к сказке «Три поросенка».

Ход занятия:

- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)

Это письмо от сказочной феи из страны «Сказок», она написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?

 Дети: Да, поможем

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путешествие.

Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили..

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети: нужно построить новый теремок.

Воспитатель: Почему? Мишка Теремок один сломал-пусть один строит!

Дети: Нет, надо помогать друзьям!

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте и мы поможем друзьям.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Дети, пока медведи гуляли, Машенька  перепутала всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: У папы – медведя самая большая тарелка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель:

Молодцы ребята. Пойдемте путешествовать дальше. Ой, смотрите, что это у нас тут выросло? («Репка», Пальчиковый театр)

Ребята, а герои позабыли, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем. (Дети помогают расставлять героев сказки на магнитной доске, по ходу выполнения задания спрашиваю детей.)

1) Кто начал тянуть репку?

2) Кто стоял за дедом?

3) Кто помогал бабке тянуть репку?

4) А кто помог внучке?

5) А кто помогал Жучке?

6) Кто последний пришел на помощь, чтобы вытянуть репку?

- Молодцы, помогли героям всем встать по порядку друг за другом.

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Вправо, влево повернись,

В новой сказке очутись.

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Дети: Медведь

Воспитатель:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Воспитатель:

 «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … .
Дети: Поросенка

Воспитатель:

Как  звали поросят? Педагог напоминает, как звали трех поросят.

От кого убегали поросята?

Почему волк за ними гнался?

Давайте посмотрим, какие домики построили братья.

Из соломы, из веток, из кирпича.

Отвечают на вопросы

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! - Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от феи.

(Стоит сундук с сюрпризом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» 2022г

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме Путешествие в страну сказок МБДОУ Студеновский детский сад воспитатель Финадеева Г.И.

Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"

Конспект по развитию речи предназначен для детей  младшего дошкольного возраста. Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия. Занятие направлено на закрепление знания  о русских народн...