Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Болгарина Наталья Александровна

Конспект по развитию речи предназначен для детей  младшего дошкольного возраста. Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия. Занятие направлено на закрепление знания  о русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба»,  «Репка»;  на умение отвечать на простейшие вопросы  воспитателя по содержанию сказки; на развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_skazki.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическое развитие, чтение художественной литературы.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»;

- учить узнавать и называть сказку по иллюстрациям и персонажей из знакомых сказок;

- закрепить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать словарь детей;

- развивать у детей разговорную речь;

- развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

- формировать навык доброжелательности.

Предварительная работа:

- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

- показ детям различных видов театра;

- чтение русских народных сказок;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- рассматривание иллюстраций;

- обсуждение содержания сказок;

- подвижные игры;

- просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео.

Материалы и оборудование: коробочка, картинки, книги, игрушка колобок, веревка, обручи, массажная дорожка, запись песни В. Дашкевич «В гостях у сказки», «Вышла курочка гулять»; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба».

Ход занятия:

Звучит песня В. Дашкевич «В гостях у сказки» (минус)- дети входят в зал и дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не одни, к нам на занятие пришли гости . А чтобы вежливыми быть , нужно здравствуй говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Отправимся мы с вами не одни, а вместе с нашим гостем, а в гости к нам пришел сегодня Колобок и он приглашает нас в сказку. Но дорога дальняя и чтобы попасть в страну сказок нам нужна разминка.

Физмунутка : «Мы топаем ногами…»

Теперь мы готовы отправиться в путь.

Перед детьми – веревка, обручи, массажная дорожка

Проходя препятствия, дети произносят слова:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мостику,

Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем».

Воспитатель: Смотрите, мы с вами попали в чудесный лес. Этот лес не простой, он волшебный. Смотрите сколько елочек в лесу. Давайте мы подойдем к самой большой елочке, что здесь мы видим (коробку). Посмотрим, что в ней лежит!

Воспитатель: Тогда давайте сядем на полянке ( коврик) и посмотрим, что же там лежит. (Дети садятся)

Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достаю картинки к сказкам).

Дети: Книги.

Воспитатель: Да, ребята – это книги. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: Много.

Воспитатель: игра «Назови сказку». Посмотрите внимательно на эти книги и скажите мне, пожалуйста, из какой сказки эта книга? А эта?

Дети: отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а эта книга из какой сказки?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, ребята. Эта сказка «Колобок», как раз про нашего сегодняшнего гостя. Скажите мне, пожалуйста:

- Кто испек колобок? (Бабушка)

- А какой формы колобок? (круглый)

-А какого цвета колобок? ( желтого)

-Куда покатился колобок? (с окна на лавку и дальше по джорожке)

- От кого ушел колобок? ( от бабушки и дедушки)

-Кого встретил по дороге колобок? ( зайца, волка, медведя)

-Кто съел колобка? ( лиса)

-Как лиса обманула Колобка? ( старая я стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой еще разочек)

- Давайте вспомним песню колобка….(Я по коробу скребен, по сусекам метен, на сметане мешен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя заяц, не хитро уйти!)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, но нашего колобка лиса не съела, он успел убежать от нее. А давайте мы с вами вместе с нашим гостем «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше, давайте теперь вместе с колобком найдем елочку, которая поменьше:

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем!

Воспитатель: Смотрите , около елочки мольберт. Посмотрите на эти картинки и скажите из какой сказки эти герои? ( ответ) Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе или магнитной доске).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается. Ребята, давайте пойдем дальше . Колобок говорит, что нам нужно найти маленькую елочку.

1,2,3,4,5

Отправляемся гулять

По разным дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Воспитатель: Посмотрите , ребята, возле елочки на пеньке конверт. Давайте посмотрим , что в нем.

Дети: картинки из сказки Курочка Ряба!

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу.

А поможет нам вот вот такие картинки.

(Дети рассказывают сказку "Курочка Ряба" по картинкам).

Воспитатель: Молодцы , ребята, и эту сказку вы знаете. А давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».

Игра «Курочка и цыплята».

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

( изображение степенной походки мамы-курочки)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце!

(цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

- Ой, ребята нам пора уже возвращаться в детский сад!

Физмунутка : «Мы топаем ногами…»

Перед детьми – веревка, обручи, массажная дорожка

Проходя препятствия, дети произносят слова:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мостику,

Через мостик мы пройдем в детский сад попадем».

Воспитатель: -Ребята, что же мы достали из коробки?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Какие мы сказки сегодня отгадывали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Вы ребята, молодцы! Помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания дружно скажем и рукой мы все помашем.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...