Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

по сказке "Теремок"

Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогической формы речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогической формы речи.

Задачи:

Развивающие: развивать слуховое восприятие, формировать  умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать воображение, эмоциональную раскрепощенность, внимание, мышление, память.

Образовательные: обучать детей сравнивать разных животных (по цвету, форме и частей тела), обучать умению вести диалог с педагогом, слушать вопрос, понятно отвечать на него

Воспитательные: воспитывать умение слушать, умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Материалы: ноутбук, проектор, пальчиковый театр «Теремок», кукла би-ба-бо «Медведь»

Ход

Воспитатель: Ребята, я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что на душе становится теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто пришёл к нам в гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу.

Дети, посмотрите внимательно, кто может сказать, как называется эта книга? Правильно, «Теремок». Я открою книгу, а вы позовите Медведя из этой сказки, может быть он придёт к нам. (Дети зовут, появляется настольный театр).

Воспитатель: (с куклой би-ба-бо) Мишка, а почему ты такой грустный? Ребята, он грустный, потому что забыл, с кем встречался в этой сказке. Давайте поможем ему.

Чтобы сказку показать – надо пальчики размять.

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными рукам в стороны и открыли)

Воспитатель: Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок… Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик: Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки.

- Мышка – норушка. А почему норушка? (живёт в норке)

… ,ты будешь Мышкой (надевает на пальчик)

? раздача персонажей

Мышка постучала и что спросила?..(ребёнок)..

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спросила:…(ребёнок)

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Р-к: Я, Мышка-норушка. А ты кто?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Р-к: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.

Воспитатель: Пустит, если скажешь, чем ты на неё похожа? (если не отвечает или скажет «ничем», в-ль: «А глазки у тебя есть? А сколько их? А у мышки глазки есть? Значит у нас есть что-то общее? Смотрим на картинку в презентации)

Р-к: У меня тоже четыре лапки, туловище, голова, 2 глаза.

Р-к: Иди ко мне жить!

Воспитаель: Лягушка прыгнула в теремок, стали он вдвоем жить. Бежал мимо Зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Р-к: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?

Р-к: Я, мышка-норушка!

Р-к: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Р-к: А я, зайчик-побегайчик! Пустите меня пожить!

Воспитатель: Пустят, если скажешь, чем ты на мышку похож? (карт в пр)

Р-к: Я тоже дикое животное, у меня есть туловище, я бываю, как ты мышка, серого цвета, но только летом.

Дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок.  И стали они втроем жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?(слайд)

Дети: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Р-к: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе пожить.

Воспитатель: Пустят пожить. Но сначала расскажи, чем ты, Лиса, на зайца похожа. (слайд)

Р-к: И я, и он – дикие животные. У нас четыре лапы, туловище, голова,  два уха, шерсть…

Дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежит мимо волчок-серый бочок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?» (слайд)

Дети: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Р-к: А я, волчок серый-бочок! Пустите меня к себе пожить.

Воспитатель: Конечно, пустят, но сначала скажи, чем ты отличаешься от лисы? (слайд)

Р-к: Я крупнее лисы. Я серый, а она рыжая. У меня нет норы, а у лисы есть.

Дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут и песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»

Дети: «Я, мышка-норушка.  Я, лягушка-квакушка.  Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто?»

Воспитатель:  А я медведь косолапый. Пустите меня к себе!

Пустят, если ты нам расскажешь, чем ты от них отличаешься. (слайд)

Ребята, надо помочь Мишке. Посмотрите на картинку и скажите, чем мишка отличается от всех.

- Я крупнее всех вас. Зимой живу в большой берлоге. Всю зиму во сне сосу лапу. Люблю сладкое – мёд и малину.

- Иди к нам жить! Но только осторожно!

Воспитатель: Медведь лез-лез, лез-лез. Никак не мог влезть. И говорит: «Я лучше у вас на крыше буду жить!» Да, ты нас раздавишь! Нет, не раздавлю. Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок, да и развалился.

Мишка: Ребята, что я натворил?

Ребята, что можно сделать, чтобы теремок стал целым?

Воспитатель предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.

Физминутка: «Строим дом» Тук да тук – раздается звонкий стук: муз.произв. (молоток) Молоточки стучат, строят домик для зверят. (констр-р)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить. Молодцы, ребята!

(Мишка) Спасибо вам, ребята, а можно я к вам ещё приду послушать сказку?

(конечно, мы будем рады. Да, ребята?)

Итак, как называется наша сказка? Кто приходил к нам в гости?  Что хорошего мы сделали для зверей?

Ребята, мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь попрощаемся с гостями: До свиданья, до свиданья, с вами было хорошо.  До свиданья, до свиданья, приходите к нам ещё.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытой ООД по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытой ООД по развитию речи во второй младшей группе...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...