Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Нетеребская Виктория Викторовна

    Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    «Солнечные зайчики»

    Цель: Обратить внимание детей на оптическое явление.

    Програмное содержание:

    1.Дать детям представление о явлении солнечных зайчиков.

    2.Активизировать словарь (солнце- золотое, ласковое, теплое , весеннее, солнечные зайчики)

    3.Учить заканчивать предложение ,начатое воспитателем.

    4.Развивать творческое воображение

    Материалы: интерактивная доска,  иллюстрации весны с ярким солнцем, рамочки с  различными геометрическими фигурами (круги ,квадраты, треугольники),  цветные карандаши,  листочки белой бумаги 10 на 10 для каждого ребенка, музыка П.И.Чайковского «Апрель», мяч среднего размера

    Предварительная работа:

    Разучивание стихов о весне ( Е. Трутнева «Весна»), чтение других стихов о весне. Словарная работа по подбору прилагательных к словам «весна», « солнце», « ветер», рассматривание картин с изображением различных весенних пейзажей.

    Ход занятия:

    В гости к детям стучится зайчишка. Он очень хотел прийти к детям в гости, но его не пускала холодная Зима,ему было не добраться через сугробы. Но вот они растаяли и он смог прийти в детский сад.

    Зайчик: Ребята, скажите, какое время года изображено на всех этих картинах (показывает иллюстрации весны)

    Дети : Весна.( Если дети затрудняются , подсказать ,на что обратить внимание.)

    Зайчик: Да, ребята, действительно наступила весна, А с ней и выглянуло солнышко . (Показывает еще иллюстрацию весеннего солнца). Какое солнышко на этих картинах?

    Дети: Ласковое,веселое, теплое…

    Зайчик : (дополняет) Да,еще оно игривое, лучистое, весеннее, золотистое.

    Какие красивые слова Вы знаете про солнышко. А теперь давайте немного поиграем. Вставайте в кружок. Я буду говорить вам начало предложения , а вы будете его заканчивать .

    Дети встают в кружок , зайка кидает им мяч, кто ловит – заканчивает предложение.

    Из-за туч вышло золотое-…

    Подул теплый весенний-…

    На деревьях появились клейкие -…

     Капает веселая весенняя -…

    Зайчик: Какие вы молодцы! Так весело играли, что солнышко заулыбалось и заглянуло к нам в гости. А пришло оно к нам со своими младшими братцами- солнечными зайчиками.

    Воспитатель  читает стихотворение В.Волиной « Солнечные зайчики»:

    ( При этом достает зеркальце и показывает солнечных зайчиков на стене)

    Солнечные зайчики

    Играют на стене.

    Поманю их пальчиком,

    Пусть бегут ко мне.

    Ну, лови , лови скорей.

    Вот, вот, вот - левей , левей,

    Убежал на потолок- скок!

    После чтения стихотворения дать нескольким детям поиграть с солнечными зайчиками. Остальным пообещать, что  они тоже их попускают  попозже.

    Пальчиковая гимнастика:

    Есть у солнышка друзья:               ( Ладошки растопырены , как лучики)

    Это ты и ты и я.                                (Загибаем пальчики)

    Мы подружимся с тобой,              ( Каждый пальчик здоровается с таким же на другой руке)

    Мы покружимся с тобой,               ( Пальчики обнимаются по очереди)

    А потом пойдем  домой.               ( Пальчики шагают)

    Зайчик: Ах, какой веселый и быстрый солнечный зайчик! Но, ребята, надо его отпустить обратно к солнышку! Но мы ведь можем нарисовать ему братцев! Давайте изобразим солнечных зайчиков разной формы и нарисуем им всем веселые, радостные лица! ( Уточняем, что солнечные зайчики желтые, как  солнце)

    Дети изображают улыбчивых солнечных зайчиков. Вывешивают  рисунки  , любуются ими.

    Зайчик: Спасибо вам ребята за так хорошо проведенное время. Я обязательно еще приду к вам в гости, а сейчас мне пора домой, в лес!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

    Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...

    Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

       Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа)  Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...

    Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

    Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...