конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нетеребская Виктория Викторовна

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Солнечные зайчики»

Цель: Обратить внимание детей на оптическое явление.

Програмное содержание:

1.Дать детям представление о явлении солнечных зайчиков.

2.Активизировать словарь (солнце- золотое, ласковое, теплое , весеннее, солнечные зайчики)

3.Учить заканчивать предложение ,начатое воспитателем.

4.Развивать творческое воображение

Материалы: интерактивная доска,  иллюстрации весны с ярким солнцем, рамочки с  различными геометрическими фигурами (круги ,квадраты, треугольники),  цветные карандаши,  листочки белой бумаги 10 на 10 для каждого ребенка, музыка П.И.Чайковского «Апрель», мяч среднего размера

Предварительная работа:

Разучивание стихов о весне ( Е. Трутнева «Весна»), чтение других стихов о весне. Словарная работа по подбору прилагательных к словам «весна», « солнце», « ветер», рассматривание картин с изображением различных весенних пейзажей.

Ход занятия:

В гости к детям стучится зайчишка. Он очень хотел прийти к детям в гости, но его не пускала холодная Зима,ему было не добраться через сугробы. Но вот они растаяли и он смог прийти в детский сад.

Зайчик: Ребята, скажите, какое время года изображено на всех этих картинах (показывает иллюстрации весны)

Дети : Весна.( Если дети затрудняются , подсказать ,на что обратить внимание.)

Зайчик: Да, ребята, действительно наступила весна, А с ней и выглянуло солнышко . (Показывает еще иллюстрацию весеннего солнца). Какое солнышко на этих картинах?

Дети: Ласковое,веселое, теплое…

Зайчик : (дополняет) Да,еще оно игривое, лучистое, весеннее, золотистое.

Какие красивые слова Вы знаете про солнышко. А теперь давайте немного поиграем. Вставайте в кружок. Я буду говорить вам начало предложения , а вы будете его заканчивать .

Дети встают в кружок , зайка кидает им мяч, кто ловит – заканчивает предложение.

Из-за туч вышло золотое-…

Подул теплый весенний-…

На деревьях появились клейкие -…

 Капает веселая весенняя -…

Зайчик: Какие вы молодцы! Так весело играли, что солнышко заулыбалось и заглянуло к нам в гости. А пришло оно к нам со своими младшими братцами- солнечными зайчиками.

Воспитатель  читает стихотворение В.Волиной « Солнечные зайчики»:

( При этом достает зеркальце и показывает солнечных зайчиков на стене)

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови , лови скорей.

Вот, вот, вот - левей , левей,

Убежал на потолок- скок!

После чтения стихотворения дать нескольким детям поиграть с солнечными зайчиками. Остальным пообещать, что  они тоже их попускают  попозже.

Пальчиковая гимнастика:

Есть у солнышка друзья:               ( Ладошки растопырены , как лучики)

Это ты и ты и я.                                (Загибаем пальчики)

Мы подружимся с тобой,              ( Каждый пальчик здоровается с таким же на другой руке)

Мы покружимся с тобой,               ( Пальчики обнимаются по очереди)

А потом пойдем  домой.               ( Пальчики шагают)

Зайчик: Ах, какой веселый и быстрый солнечный зайчик! Но, ребята, надо его отпустить обратно к солнышку! Но мы ведь можем нарисовать ему братцев! Давайте изобразим солнечных зайчиков разной формы и нарисуем им всем веселые, радостные лица! ( Уточняем, что солнечные зайчики желтые, как  солнце)

Дети изображают улыбчивых солнечных зайчиков. Вывешивают  рисунки  , любуются ими.

Зайчик: Спасибо вам ребята за так хорошо проведенное время. Я обязательно еще приду к вам в гости, а сейчас мне пора домой, в лес!