Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
план-конспект занятия (младшая группа)

Тестова Ирина Викторовна

Педагогическое мероприятие с детьми

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;                                                               -учить устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие:

-развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

-развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

-развивать память, мышление, внимание.                                                                                       -развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ настольного театра «Теремок».

5. Работа по мнемотаблицам.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы музыки

 

Ход занятия

- Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждет необычное занятие.

На нем наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Все друг другу улыбаются.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. Но прежде чем отправиться туда, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

Развивающая игра «Можно – нельзя»

Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Топтать цветы (нельзя).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

Трогать диких животных (нельзя).

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Тогда закройте глаза и скажите, 1,2,3 лес нас в сказку пригласи.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.

1,2,3,4,5 можно сказку начинать, торопись, не зевай, ну ка сказку «Теремок» начинай.

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. 

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей.

Самоанализ  педагогического мероприятия

(занятия по развитию речи во второй младшей группе на

тему:»Теремок»)

Воспитатель: Тестова И.В.


Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;                                                               -учить устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие:

-развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

-развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

-развивать память, мышление, внимание.                                                                                       -развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость

 Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Предварительная работа была проведена в полном объеме. Время по всем частям занятия было распределено целесообразно. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании  занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя, постоянно поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали во всем участие .

Все элементы  занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам.

Во время  занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (мнемотаблицы, игрушки), как методический прием использован сюрпризный момент

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной и что мне удалось достичь цели занятия,

через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Педагогическая находка. Конспект oткрытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гoсти к cказке»

Задачи:1.     Закрепить умения пoдбирать слова, прoтивоположные по cмыслу.2.     Упражнять детей в четкoм произношении звукoв.3.     Пр...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....