КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Александровна Локтаева

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гости к бабушке».

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ».

 Цели: закрепить четкое и правильное произношение звуков, расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть домашних и диких животных.

Задачи:   образовательные

               - систематизировать знания детей о диких и домашних животных,              закрепить с детьми артикуляцию звуков и умение отвечать на вопросы воспитателя;

                 развивающие

               - развивать речевое дыхание, слуховое внимание, связную речь путем ответов на вопросы воспитателя, воображение и фантазию, упражнять в употреблении существительных и названий животных;

                воспитательные

              - воспитывать усидчивость, интерес к образовательной деятельности по развитию речи, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: цветы, вырезанные из цветного картона, карточки с изображением домашних и диких животных, мячик, картинки комарика и пчелки, аудиозапись « Звуки леса», « В деревне», мольберт( магнитная доска).

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и вспомним наше утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей)

_ Правильно, весна, но через пару денечков наступит лето. Так вот мы и отправимся сегодня в путешествие в лето. Для этого давайте поиграем и сделаем поезд. Вы будете вагоны, а я паровоз (дети строятся «паровозиком» и отправляются за воспитателем в путь).

- Поехали на скором поезде, повторяем звук «Ш_Ш_Ш»,

- Загудел паровоз «ТУ-ТУ-ТУ»,

-Набирает поезд ход « ЧУ-ЧУ-Чу»,

- Выпускаем пар « С-С-С»,

- А вот ребята и наша первая остановка.  Это цветочная полянка. Посмотрите на мольберт. Что мы видим на поляне? ( Цветы). Вдруг к нам прилетела пчёлка. Как делает пчела? (показываем картинку пчелы и произносим звук «Ж-Ж-Ж», а потом прилетел комарик « З-З-З». Повторяем звук, молодцы!

А наша пчелка хочет с вами поиграть.

Игра « Веселая пчелка» (воспитатель ставит картинку пчелки «над» цветочком, «под», «около».)

- Молодцы, ребята, присаживайтесь теперь на свои стульчики. Следующая остановка « У бабушки в деревне». Представьте,что вы приехали в деревню ( Звучит аудиозапись « В деревне»). Какие животные могут жить там? Давайте отгадаем!

Загадка №1.

Пробираюсь по забору,

 На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

 Я их долго сторожу.

Это КОШКА! ( показываем карточку), а какая у нас кошка ? ( ответы детей: пушистая, ласковая, добрая…) Как говорит кошка? ( МЯУ!)

Загадка №2.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

 Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му! Молочка налить кому?» (Корова)

Корова у нас какая? ( большая, красивая, добрая…), что нам дает корова?( молоко), как говорит корова? ( МУ!)

Загадка № 3.

Чемпионка в быстром беге,

 Я порой вожу телеги.

 Дядя конюх мне принес

 Воду, сено и овес. (Лошадь) показываем карточку.

Лошадка у нас какая? ( сильная, красивая, большая…) Как она помогает человеку? ( перевозит грузы, на ней можно кататься…) Как говорит лошадка? (ЦОК-ЦОК!)

Физминутка « Лошадка».

-А теперь давайте превратимся в лошадок!

Цок-цок-цок.

Я лошадка-серый бок (поочередное топтание на одной ноге, потом на другой).

Я копытцем постучу (ходьба на месте),

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)!

Цок-цок-цок.

Я лошадка-серый бок.

Дети, а скажите мне, какие у нас бабушки? Они добрые, ласковые, самые лучшие на свете! Я хочу поиграть с вами в игру с мячиком, а называется она « Назови ласково» . Например, как можно ласково назвать бабушку? (бабулечка). Я вам буду кидать мячик и называть слово ( названия животных), а вы возвращаете мне его обратно и говорите это слово ласково.

-Молодцы! Хорошо погостили у бабушки и поиграли, но нам пора возвращаться обратно домой. Наша следующая остановка называется «Лес». Итак, представим, что мы в лесу ( звучит аудиозапись «Звуки леса»). Какие животные тут живут? ( Дикие). Посмотрим. ( Показываем карточки)

1. Белочка (называют дети хором). Какая она? ( рыженькая, небольшая, быстрая…) А как она говорит? ( «Ц_Ц_Ц_Ц_»).

2. Волк. Какой он? ( серый, страшный, зубастый, злой). Как он говорит? ( « У-У-У-У-У»).

3. Ёжик. Какой он? ( маленький, колючий, хороший). Как он говорит? ( « Ф-Ф-Ф-Ф-Ф».

- Вот и подошло к концу наше путешествие, и мы с вами приехали на конечную станцию « Детский сад». И я хочу спросить у вас, что же вы запомнили на нашем занятии, что мы делали? Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы встретили по пути? На каких остановках были? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...