Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ravitiyu_rechi_zvuk_s.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Подготовила: Кудрякова Е. Ф.

Цель: Упражнять в правильном произношении звука [С] в словах.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в правильном произношении звука [С]
Развивающие:
- Развивать память у детей;
- Развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать желание говорить слова правильно.
Материалы и оборудование: игрушка-белка, массажные мячики, карточки с изображением стола, стула, сома, колоса, косы, листа.
Репертуар: спокойная музыка.

Ход НОД

1.Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. К нам пришла белка!
Белка здоровается с детьми и спрашивает, знают ли дети про нее какую-нибудь потешку.
Воспитатель: Уважаемая белка!!! Дети сейчас вам расскажут потешку, а заодно и изобразят, но прежде давайте мы сделаем зарядку для язычка.
2.Артикуляционная гимнастика:
"Орешки"
• Рот закрыт.
• Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки.
• На щеках образуются твердые шарики "Орешки"
"Заборчик"
• Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы
3. Чтение потешки
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
4. Игра "Назови, что это"
Воспитатель: Ребята, мы покажем белке, как вы умеете играть?! Я буду показывать карточки с предметами, а вы будете называть, что на них изображено.
Воспитатель показывает карточки с изображением стола, стула, сома, колоса, косы, листа.
5. Массаж с помощью массажного мячика:
Ежик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока –
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
(Дети жалеют ежика - гладят, трут ему бока, чешут, щекочут, катают по столу с нажимом, когда показывают, как он убежал)
6. Игра "Закончи"
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение, они заканчивают.
ca-са-са, са-са-са

Ой-ой-ой! Летит оса!

сы-сы-сы,   сы-сы-сы

не боимся мы осы!

су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

сы-сы-сы,  сы-сы-сы

Мы не видели осы.

са-са-са, са-са-са

Отгадайте, где оса.
 са-са-са, са-са-са

Укусила в нос оса.

со-со-со, со-со-со

стал мой нос как колесо.

 

7. Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?!
Воспитатель и дети прощаются с белкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук «С-с»

Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием игр "VAY TOY"...