Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вальдес Муньос Мария Петровна

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи, вторая младшая

Тема: Звуковая культура речи: звук з.

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з.

Предложить ребенку отгадать загадку

«Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит,

Подлетит- и укусит!» (Комар) 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/81/98165/hello_html_57610d5d.jpg

Предложить ребенку послушать сказку: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.

Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: „3-з-з“. З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.

Предложить ребенку спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з“.

(5–6 раз).

Затем предложить ребенку спеть песню большого толстого комара: „Зу-зу-зу“ и маленького комарика: „Зи-зи-зи“. (Тренируется сила и высота голоса.)

Упражнение «Улыбка»

Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро ( показ).

Посмотрел язычок по сторонам (влево -вправо) , увидел, что ребята в футбол играют и решил с ними поиграть.

Предложить ребенку посмотреть иллюстрации к сказке К.Чуковского «Краденое солнце».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2015646/ad54118e-b6d8-4f76-bb4a-05fc84aa79d3/s1200?webp=falsehttps://cf.ppt-online.org/files/slide/z/z6UYaVpQZSJ5RdmXCBE9DrtxesFPGWHbghcNui/slide-29.jpg

Напомнить ребенку: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно.

Что тогда сделали птицы и звери?(Заплакали, загрустили.)

А крокодил, злодей этакий, веселился.

И тогда:

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось…»

Предложить ребенку прочить отрывок  1-2 раза вместе, выделяя в слова заревел, завопил.

Предложить  ребенку ответить на вопросы.

Кто закричал?

Что закричали?

 Как они закричали?

Предложить послушать строчки  из стихотворения А. Прокофьева

«На зеленой на лужайке»

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки.

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Предложить ребенку «поиграть» на балалайках и дудочках.

Прочитать  две первые строчки, а далее вместе с ребенком  спеть: «За-за-за»

Прочитать следующие две строчки и спеть вместе «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию).

Предложить ребенку поиграть:

Игра «Поймай комарика»

- Я буду называть слова, а ты хлопай в ладоши, если услышишь песенку комарика звук «З».

Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702b2c01a577.jpghttps://img1.freepng.ru/20180324/kyw/kisspng-magic-mirror-clip-art-mirror-5ab6578561f381.8587818715218993974012.jpghttps://i.pinimg.com/originals/df/24/2b/df242b842da9c36af6f6f75cff6ad576.jpg

https://i0.wp.com/orechi.ru/wp-content/uploads/2017/12/1.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1871629/b2872a16-9175-449f-83ad-b786c6d2d5d4/s1200?webp=false

https://img2.freepng.ru/20180628/thw/kisspng-dog-puppy-clip-art-perro-5b353f5d41f621.9996439215302162852702.jpghttps://img2.freepng.ru/20180501/kyq/kisspng-drawing-clip-art-black-and-white-stripe-5ae9379b1f6796.9261448015252335631286.jpg

Игра «Назови лишний предмет?»

Заяц, таз, зебра, обезьяна, коза, змея.

https://i.pinimg.com/originals/49/e3/17/49e31719edc2bff443761a593dac153f.pnghttps://img2.freepng.ru/20180501/kyq/kisspng-drawing-clip-art-black-and-white-stripe-5ae9379b1f6796.9261448015252335631286.jpghttps://hoff.ru/upload/iblock/df3/df37709adeb355f0933acf53fd3184de.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1356247/630231d1-0cba-4cf1-8776-bb5fb4e7640d/s1200?webp=false https://img2.freepng.ru/20180605/kgc/kisspng-goat-ahuntz-sheep-clip-art-goat-clipart-5b163da3e22a27.3419145815281842279264.jpghttps://i.pinimg.com/736x/f1/7e/97/f17e97686f36ebbc81bcb02646e7e204.jpg

Выбери только животных и назови их:

Заяц, зебра, обезьяна, коза - звери или животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со  звуками « ж и ш»; развивать  фонематический  слух:  упражнять  в  различении  (на  слух)  зн...

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...

Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи -  уп...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...