Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей в правильном произношении звуков  в [б], [б’] (звукосочетаниях, словах, фразах);
  • побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Развивающие:

  •  развивать моторику речедвигательного аппарата,
  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: игрушка - белка, куб с картинками, предметнее картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Задачи: 

Образовательные:

  • упражнять детей в правильном произношении звуков  в [б], [б’] (звукосочетаниях, словах, фразах); 
  • побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Развивающие:

  •  развивать моторику речедвигательного аппарата,
  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: игрушка - белка, куб с картинками, предметнее картинки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент  

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Хотите узнать, кто пришел к нам сегодня в гости? Тогда отгадайте загадку:

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками уши.

Пушистый, теплый хвост, как грелка,

Ну конечно это… (Белка)

Да, ребята, сегодня в гости к нам пришла белка. Давайте с Белочкой  поздороваемся! Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, Белочка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам вот этот необычный куб. Давайте с ним поиграем? Чтобы поиграть с кубом, нужно его подбросить (куб мягкий) и произнести волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!». Давайте будем говорить волшебные слова все вместе.

Игра с кубом. На сторонах куба нарисованы картинки, изображающие различные предметы. Дети должны назвать предмет, воспроизвести звукоподражание предмета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Белочка еще что-то принесла.

Воспитатель показывает картинки с изображенными на них предметами. Дети называют предмет, воспроизводят звукоподражания.

Например, большой колокол (Бум - бом)

Большой барабан (Бум - бам)

Автомобиль (Бип-бип-бип)

Падающее ведро (Бах - бах)

Мама, качающая ребенка (Баю - Баю)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, сегодня ваш язычок научился петь новую песенку со звуком [б], [б’]. Давайте повторим эту песенку: бип, бум, бом, бах. Молодцы! Теперь ваши язычки с удовольствие споют колыбельную песенку для Белочки, ведь она очень устала, пока бежала к нам из леса.

Воспитатель передает белку ребенку, дети друг другу по очереди, напевая песенку «Баю-баю-баю, Белочку баюкаю». Последний ребенок укладывает Белку в кровать.

Воспитатель: Ребята, пока наша гостья Белочка спит, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны  как - будто что-то собирают)
Здесь - орешки, (Поворот вправо)
Тут - грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель: Отдохнули, и теперь готовы выполнить задание, которое по почте, в конверте, прислал нам Бараш. Он написал стихи, но не может их закончить, ну никак не даются ему последние слова

Отлежал бычок бочок.

Не лежи, вставай…  

Бегемот разинул рот,

Булку просит…(бегемот).

Зайка маме говорит:

Хвостик у меня … (болит).

Слышен лай собаки.

Воспитатель: Ой, ребята, сейчас щенок Бобик разбудит нашу Белочку. Давайте попросим его не лаять.

Дети: Не лай, Бобик, не буди Белочку!

Лай затихает. Белка просыпается.

Говорит о том, что ей пора возвращаться в лес, ведь там ее ждут детки.

Воспитатель: Ребята, может быть, попросим Белочку остаться с нами, ведь в лесу сейчас морозно, холодно.

Дети просят Белку остаться, т.к. на улице сейчас зима, а у нас в саду тепло.

Белка говорит, что в лесу ее ждут.

Воспитатель: Кто же ждет Белку, ребята?

Дети: Детки.

Воспитатель: Как называют детенышей белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: Правильно, если много, то бельчата, а если один…?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Ребята, тогда нам нужно попрощаться с нашей гостьей Белочкой, ведь там ее ждут детки – бельчата

Белка уходит, дети прощаются с ней.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме. 

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто же приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей) 

От кого мы получили письмо? (Ответы детей) 

Кто разбудил нашу гостью Белочку? (Ответы детей)

А что научился делать наш язычок? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....