Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Звуковая культура речи: звук и»
Цель. Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Задачи.
Образовательные.
- упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звука и;
- обогащать и активизировать словарный запас;
Развивающие.
- формирование фонематического слуха
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательные.
- чередование хоровых и индивидуальных ответов детей;
- воспитывать усидчивость;
- продолжать воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа. Жеребёнок, лошадиная песня, машина, колокольчик, мышка, воробей
Интеграция областей. Речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа. Беседа о домашних животных, артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лошадка».
Средства реализации. Большой и маленький колокольчика, картинка с изображением лошади и жеребёнка, игрушка Лисичка, кубик с изображениями воробья, машины, мышки, колокольчика.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель. Дети, давайте соберёмся в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
И мы всем говорим: Доброе утро!
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Дети, садимся на стульчики. Наш язычок ещё не проснулся, давайте его разбудим.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Улыбнуться без напряжения, так чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счёт от одного до пяти. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперёд.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы. Прикрыть рот и пощелкать (поцокать) кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Кончик языка надо поднимать прямо, и цокать за верхними зубами.
Воспитатель. Наш язычок проснулся. А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Барто «Лошадка».
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает картинку лошадки.
Воспитатель. Дети, а как кричит лошадка?
Дети. «И-и-и» - кричит лошадка
Воспитатель. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку.
Дети выполняют задание вместе и по одному.
Воспитатель. Азалия, спой песенку лошадки.
Азалия. «И-и-и».
Воспитатель. Ярослав, спой песенку лошадки.
Ярослав. «И-и-и».
Воспитатель. Дети, а кто детёныш лошадки?
Дети. У лошадки детёныш – жеребёнок.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель показывает картинку с изображением жеребенка.
Воспитатель. Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и». Дети, повторите.
Дети выполняют задание вместе и по одному.
Воспитатель. Вероника, спой песенку жеребёнка.
Вероника. «И-и-и-и-и-и-и».
Воспитатель. Тамерлан, спой песенку жеребёнка.
Тамерлан. «И-и-и-и-и-и-и».
Воспитатель. Дети, чтобы лошадка с жеребёнком не потерялись давайте подарим им колокольчики.
Воспитатель показывает большой и маленький колокольчик.
Воспитатель. Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».
Воспитатель. Дети, как он поёт маленький колокольчик?
Дети. «Лиии-лиии-лиии».
Воспитатель. Даниль, как поёт маленький колокольчик?
Даниль. «Лиии-лиии-лиии».
Воспитатель. Ралина, как поёт маленький колокольчик?
Ралина. «Лиии-лиии-лиии».
Воспитатель. А большой колокольчик поёт «Дииинь-дииинь».
Воспитатель. Дети, повторите, как поёт большой колокольчик.
Дети. «Дииинь-дииинь».
Воспитатель. Азалия, как поёт большой колокольчик?
Азалия. «Дииинь-дииинь».
Воспитатель. Тамерлан, как поёт большой колокольчик?
Тамерлан. «Дииинь-дииинь».
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель. Дети, садимся на стульчики.
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и входит Лисичка.
Воспитатель. Дети, кто к нам пришел? Давайте скажем, здравствуй, Лисичка! (хоровые ответы детей, выделяем звук И).
Воспитатель. Лисичка принесла нам кубик. Хочет с вами поиграть.
Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого изображены мышка, воробей, машина, колокольчик.
Воспитатель. «Крутись, вертись, на бочок ложись».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением мышки.
Воспитатель. Дети, как пищит мышка?
Дети. «Пи-пи-пи».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением воробья.
Воспитатель. А как чирикает воробей?
Дети. «Чик – чирик».
Воспитатель. А что сейчас изображено на кубике?
Дети. На кубике изображена машина.
Воспитатель. Как сигналит машина?
Дети. «Би-би-би».
Воспитатель. А как поёт колокольчик?
Дети. «Лиии-лиии-лиии».
Воспитатель. Вам понравилось играть с Лисичкой?
Дети. Понравилось.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, что мы делали сегодня?
Дети. Пели песенку лошадки, большого и маленького колокольчика.
Воспитатель. А кто приходил к нам в гости?
Дети. К нам в гости приходила Лисичка.
Воспитатель. А что вам большего всего понравилось?
Дети. Понравилось играть с Лисичкой. Петь песни лошадки и колокольчика, воробья, мышки, машины.
Воспитатель. Лисичке тоже понравилось играть с вами, и она приготовила для вас раскраски. Можете раскрасить по желанию лошадку, жеребёнка, воробья, машинку, колокольчик, мышку, Лисичку.
Воспитатель. Давайте скажем ей спасибо! Но Лисичке пора домой. До свидания, Лисичка!
Воспитатель. Дети, мне тоже всё понравилось. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»...