Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

   Конспект  образовательной деятельности по речевому развитию в  младшей группе  Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект  образовательной деятельности по речевому развитию

в  младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»

Составитель: воспитатель Пашкевич А. Н.

Цель: сформировать представление о звуке  «ф», посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей отчетливо и правильно произносить  звук «Ф» в звукоподражании и слышать его в словах.

Развивающие:

-способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;              - развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным;                                                                        - воспитывать желание быть вежливым.

Форма организации: групповая

Методы и приёмы:

1. Наглядно-зрительный метод (картинки с изображением ежа,  набор предметов разных по тактильным ощущениям в мешочке)

2. Словесный метод: рассказ воспитателя, загадывание загадок, беседа, пояснение.

3. Игровой метод: использование игровой ситуации, физминутка.

Оборудование: картинки с изображением ежа, набор предметов разных по тактильным ощущениям в мешочке – пластиковые муляжи фруктов, сосновая шишка, мяч Су Джок, мелкие предметы из дерева, метала, ткани и пр.

Структура занятия

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Нам сегодня пришло письмо, но на конверте не написано от кого оно, только загадка:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
                 Да, это загадка про  ежика

Теперь мы знаем от кого это письмо, оно от ежа. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же прислал нам ёж? (воспитатель вскрывает конверт и показывает картинку с изображением ежа детям)

Организация: дети рассаживаются на стульчики

     Ответы детей: ёжик

               

Ответы детей: да

Содержательная (основная)

Это ёж, его зовут Филя, повторите имя …                   Филя хочет с вами подружиться, а с лисой он дружить не хочет (картинка с изображением ежа и лисы) Посмотрите, что Филя сделал, когда к нему подошла лиса?

 Давайте вспомним  игру про ежа (пальчиковая гимнастика):

Ёж жил в лесу (прямые пальцы расставлены в стороны)        Ёж встретил лису (мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы вместе) Ёж свернулся в клубок (сжимают кулаки)                     И покатился на утёк (вращают кулаками)

Почему Филя сжался и укатился, когда увидел лису?  Правильно, когда  ежи  чего-то боятся или им что-то не нравится, то они сворачиваются в клубочек и растопыривают свои иголочки, а ёще издают недовольные звуки: «ФУ – ФУ – ФУ», повторите за мной «ФУ – ФУ – ФУ»   А когда ежу, что-то  понравилось, то  он поёт песенку, послушайте и повторите  «ФИ – ФИ – ФИ»

Давайте представим, что мы ёжики и идём по лесной тропинке.                          Воспитатель проводит физминутку:                             По тропинке мы идем - Ф-Ф-Ф  (шагают на месте)          Громко песенку поем - Ф-Ф-Ф (наклоны в стороны)         Лучше нас лесных ежей Ф-Ф-Ф (наклоны вперёд)                            Нет на свете сторожей Ф-Ф-Ф (прыжок на месте с подъёмом рук  вверх)

Ежи очень милые и интересные зверьки. А вы хотите дружить с Филей? Тогда давайте сделаем Филе подарок – соберём ему посылку.

Чтобы Филе понравился наш подарок нам надо знать, что любят ежи. Я одену вам волшебные маски и тогда у нас всё получится! (Воспитатель одевает детям маски «Ёжик»)

Дидактическая игра:    «Накорми ежа»                                         У меня есть мешочек, в нем лежат угощения (яблоко, кубик, грибочек, игольчатый мяч и т.д.)  Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать, понравится угощение Филе или нет и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ» - если понравится, «ФУ – ФУ – ФУ» - если не понравится.      Во время игры воспитатель показывает  детям картинки.

Вот сколько угощений мы собрали! Молодцы ребята!

Дети повторяют: Филя

Ответы детей: Филя свернулся, выставил иголки

Дети повторяют движения за воспитателем

Ответы детей: испугался

 Дети повторяют за воспитателем: «ФУ – ФУ – ФУ»                

Дети повторяют за воспитателем «ФИ – ФИ – ФИ»

Дети повторяют движения  и звуки за воспитателем

Ответы детей: да

Дети поочерёдно выполняют задание (вытаскивают предметы из мешочка и произносят: «ФУ ФУФУ» или «ФИ ФИ ФИ»)

Заключительная (итоговая)

Для кого все эти угощения?

А как зовут нашего нового друга?                                         Какие звуки издают ёжики, когда им что-то не нравится? Какие звуки издают ёжики, когда они довольны?

А теперь я вас сфотографирую и фотографию вложу в посылку, чтобы Филя увидел своих новых друзей.

Ответы детей: для ёжика;                             - Филя;                                              

- «Фу – Фу – Фу»;

- «Фи – Фи – Фи»

Дети встают фотографироваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формиро...

Конспект занятие по речевому развитию на тему: " Звуковая культура речи. Звук [Ц]

Звуковая культура речи. [Звук Ц]. Упражнять детей в произносении звука [Ц] (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонацию, выразительность речи.Учить различать слова со звуком [Ц...

Рекомендации для родителей по речевому развитию "Игры на звуковую культуру речи"

Актуальность данной рекомендации заключается в том, что речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка, формирование ребенка как личности напрямую связано с развитием речи. Для развити...

Конспект занятии по речевому развитию на тему: Звуковая культура речи.Звук "Ч"

Цели: научить правильному произношению звука «ч» (изолированно, в слогах, в словах, фразах); Задачи: Образовательные: познакомить со звуком «ч»; научить произносить звук «...

Конспект по речевому развитию на тему: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»

Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.Развивать  речь детей, фонематический...