Конспект по речевому развитию на тему: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.
Развивать речь детей, фонематический слух.
Воспитывать звуковую культуру речи, чувство товарищества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе
по речевому развитию
на тему:
«Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»
Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.
Развивать речь детей, фонематический слух.
Воспитывать звуковую культуру речи, чувство товарищества.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В -Ребята, вот мы с вами очутились на чудесной полянке. Как много разных звуков живет здесь: «ш-ш-ш»- шумит ветер, «ж-ж-ж»- жужжат жучки, «р-р-р» рычат разные животные.
-Ой, смотрите кто же это?
Вдруг откуда – то летит,
Наш дружок комарик,
Что-то он совсем молчит
Маленький товарищ.
Воспитатель достает игрушку: комар маленький.
Наступила осень, стало холодно и комарик простудил горлышко. Все насекомые попрятались, а комарик не может найти свою маму, не может её позвать.
Как вы думаете, мы сможем помочь комарику?
-Послушайте какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з», его песня громкая, твердая.
-А маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».
Прежде чем позвать маму комарика нам надо сделать гимнастику для губ и языка.
- Когда мы произносим звук «з», губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них.
Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара. Артикуляционная гимнастика
«Улыбка», «Трубочка».
Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить.(положите руку на горло и пропойте песенку комара)
-Давайте с вами споем песенку большого комара, а теперь маленького. Похожи их песни? А чем отличаются?
-Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.
-Давайте еще раз споем песенки комариков.
Восп. – Ребята, нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам.
Воспитатель показывает большого комара- поют звук «з», показывает маленького комара-поют звук «зь»
-Ребята, комарики предлагают с ними поиграть. Дидактическая игра «Прятки со звуком»
Звуки «З» и «зь»спрятались в словах, я вам буду их называть, а вы если услышите звук «зь», должны хлопнуть в ладоши; а если услышите звук «з»- топните ногой.
Слова: зонт, зуб, зима, завод, зелень, земля, зяблик, зернышко, вокзал.
-Молодцы, какие вы внимательные. Посмотрите, а что это у нас лежит на столах. Давайте пройдем за стол и посмотрим.
На столах у детей разложены карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует звук «з» или «зь».
Дидактическая игра «Домик для звуков».
- Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Комарики перепутали эти предметы и не знают в каком домике живут. Поможем им? У нас есть два домика (нарисованы на доске, те предметы в названии которых есть звук «з»живут в домике большого комара, а в названии которых есть звук «зь», в домике маленького комара. Вам надо будет взять карточку, громко, четко произнести название предмета, так чтобы мы слышали какой же звук в слове «з» или «зь» и отнести его в нужный домик.
Слова: «з» -зонт, замок, ваза, таз, кукуруза .
«зь»- корзина, зеркало, зебра, зефир, газета.
-Молодцы, вы отлично справились и все предметы оказались на своих местах.
«Коза» (проговаривание чистоговорки)
Воспитатель. Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».
Скажите, а в слове коза есть звук З? ( Да) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)
За-за-за-за-за
Прибежала к нам коза,
Зы-зы-зы-зы-зы
Ой беда у той козы,
Зо-зо-зо-зо-зо
И поют козлята зо,
Зу-зу-зу-зу
Надо выручить козу.
Рефлексия.
Воспитатель. - Ребята, с кем мы повстречались на полянке?
- Ребята, скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)
- Каму мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Конспект занятие по речевому развитию на тему: " Звуковая культура речи. Звук [Ц]
Звуковая культура речи. [Звук Ц]. Упражнять детей в произносении звука [Ц] (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонацию, выразительность речи.Учить различать слова со звуком [Ц...
Конспект занятия в младшей группе Тема "Звуковая культура речи: звук в, ф.
Конспект нод "Речевое развитие Тема "Звуковая культура речи: звук в, ф....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...
Конспект занятии по речевому развитию на тему: Звуковая культура речи.Звук "Ч"
Цели: научить правильному произношению звука «ч» (изолированно, в слогах, в словах, фразах); Задачи: Образовательные: познакомить со звуком «ч»; научить произносить звук «...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей....
Речевое развитие на тему "Звуковая культура речи: звуки "з" и "зь"
Речевое развитие...