Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Михайлова Алиса Владимировна

    Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zvuk_sh.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»

    Звук «ш»

    Цель:

         - Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ш».

    Задачи:

    1. Укреплять артикуляционный аппарат.
    2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
    3. Воспитывать  выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

    Материал: кукла Всезнайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка.

    Содержание:

       Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Всезнайка. Она будет учить нас говорить понятно, чётко и красиво. Но сперва мы с ней немного подвигаемся.

    Дети стоят около стульев.

    Утром встали малыши (руки поднимают),

    В детский садик свой пришли (шагают на месте),

    Гости здесь у нас с утра (разводят в сторону),

    Вам мы рады, как всегда (руки вперед вытянули).

    Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Вы постарайтесь правильно закончить фразы и правильно подобрать слова, близкие по смыслу и по звучанию.

    Прицепившись к задней шине

    Мишка едет на ... (машине)

     

    Клеить детские игрушки

    Поручается ... (Андрюшке)

     

    Со своим большим мешком

    Еле-еле шел ... (пешком)

     

    И шалить без передышки

    Целый день могли ... (мартышки)

     

     

    Долго, долго крокодил

    Море синее ... (тушил)

     

    Уронила белка шишку,

    Шишка стукнула ... (зайчишку)

     

    Говорит мартышка мышке:

    - Я в гостях была у ... (мишки)

    Воспитатель: Всезнайка хочет научить наш язычок петь песню, в котором слышится звук «Ш». Будем вместе с ней петь? (ответ детей: да!)

    Ша – ша – ша  -  Мама моет малыша,

    Шу – шу – шу  - Маша кушает лапшу,

    Ши – ши – ши  -  Зашумели камыши,

    Ше – ше - ши -  Шумят мыши в шалаше.

    Воспитатель: Поднимите правую руку вверх, если услышите звук - ш - в словах. Если звука - ш - нет, то руки прячем за спину.

    Слова: шуба, шапка, зима, школа, шкаф, окно, кошка, воробей, Вова, Гриша, сушка.

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем Всезнайке предметы, в названии которых есть звук «Ш».

    На столе разложены предметы, дети выбирают нужные и дают Всезнайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш» (мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка, шарик).

    Воспитатель: Ребята, Всезнайка просит отгадать, про кого мы будем говорить: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.

    Воспитатель - Ребята, ой, а в гости к нам в группу ветерочек залетел. Слышите? (шум ветра). Подумайте, если бы вы превратились в ветерочек, куда бы Вы полетели? Ответы детей (….).

    Воспитатель: - Ребята, а наш волшебный ветерок «полетает», а мы последим за ним глазками. Нам Всезнайка покажет как нужно тренировать глазки:

    Полетел вверх ветерочек – Ш-Ш-Ш

    Покружился, покружился,

    И на землю опустился – Ш-Ш-Ш

    Полетел он вправо – Ш-Ш-Ш

    Полетел он влево – Ш-Ш-Ш

    На окошко полетел – Ш-Ш-Ш

    Далеко он улетел – Ш-Ш-Ш

    (всматриваются вдаль)

    Ему ресничками помаши – Ш-Ш-Ш

    И в дорогу проводи – Ш-Ш-Ш

    Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].

    с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш.

    Воспитатель:  Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии со Всезнайкой? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали? Всезнайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

    Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

    ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

    Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

    Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

    - формирование у детей звуковой культуры речи.- упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразитель...