Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дамрина Вера Петровна

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное занятие, мы формировали умение  детей  воспроизводить текст знакомых сказок , учили детей согласовывать прилагательные с существительными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»                                 (с использованием элементов ТРИЗ)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности:  жесты, движения.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Использование блоков Дьенеша.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка»; мнемотаблица к сказке « Колобок».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

I. Организационная часть

Под звук колокольчика дети встают в круг.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони)

 

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

А.В Воспитатель:

Воспитатель: Сегодня утро на пороге нашего детского сада я встретила колобка! Он был мокрый от дождя, сильно замерзший!  Я его забрала к нам в группу.

- Он рассказал мне, что в сказочной стране происходит что не понятное, что у жителей страны Сказок случилась беда, а сам он сбежал из своей сказки! Потому что он не желает быть съеденным лисичкой! Ребята давайте поможем сказочным героям.

Дети: Да!

Воспитатель: Для нашего путешествия нам понадобится наша волшебная палочка!

- Если палочкой волшебной

  Я взмахну четыре раза

 В мире сказок непременно

 Мы окажемся все сразу

 Считаем: раз, два, три, четыре

 Вот мы и в сказочном мире.

Воспитатель: - На экране развалины теремка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Дети  подходят к экрану телевизора

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним сказку.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Воспитатель: Давайте пройдем на поляну и построим теремок большой и вместительный для всех зверей.

(Работа с блоками Дьенеша)

 

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок и

2. Колобок  предлагает нам превратиться в животных и поиграть

Физкультминутка

Физминутка«Имитация объектов леса»

- В нашем волшебном лесу:

Дети зайчиками стали

И по лесу поскакали.                        

А медведи-шалунишки-

Побрели искать все шишки.

Как лисички погуляем,

Хвостиками повиляем.

А деревья все стоят

     И загадочно молчат

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

(Колобку звери предлагают остаться у них жить) Он благодарит, но отказывается – потому что без него не будет его сказки)

Ведь сказку назвали в честь его! И он там главный!

Воспитатель: Расхвастался!  Ну тогда показывай нам дорогу дальше.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, в сказку новую пришли.

                                                                                          Жили-были дед, да баба
                                                                                         Мурка кот, собака Жучка,
                                                                                         И непоседа внучка,                                                                    
                                                                                         Был у них огород,
                                                                                         Что там только не растёт!
                                                                                         Круглый бок, жёлтый бок,
                                                                                         Сидит в грядке колобок,
                                                                           Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.


  Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка» и детям предлагается атрибут ).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Герои сказки вас благодарят!

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: Ну что же нам пора двигаться дальше!

Колобок: Объясняет что нужно идти друг за другом чтобы не заблудиться в лесу!

Смотрите, ребята, кто это? (дедушка и бабушка). Заяц на дорожке лесной, волк, медведь и лиса гуляет. Чья же это сказка, кого не хватает?

А чтобы вспомнить название сказки, отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?  Дети: Колобок.

Правильно! Это колобок

Что же случилось в сказке с колобком(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (подвести к пониманию детей, что Колобок хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей)

Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ли, что он ушел от зверей? (ответы детей)

Воспитатель: Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей(ответы детей)

Воспитатель: Что плохого в этом? (подвести к пониманию детей, что звери

могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой.

Колобок просит нас помочь сделать так, чтобы в нашей сказке лиса его не съела. Мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка(спрятаться, убежать, свернуть с дороги.)

 Колобок нас спрашивает, как лиса поступила с ним? А что хорошего мы можем сказать о лисе, она у нас какая? Дети: она красивая, рыжая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: - А что мы можем сказать плохого?

- Лиса поступила плохо, потому что она съела Колобка, и еще она крадёт кур и гусей, ест зайчиков и мышек.

Что мы сделаем, чтобы наша лисичка не ела колобка? Накормить (блоки )

Воспитатель:- Бабушка напекла зверям пирожки (предлагаю блоки Дьенеша)

Они все разные! Необходимо правильно разделить пирожки между зверями. Предлагаю карточки по которым дети распределяют блоки.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, колобок говорит вам спасибо за вашу помощь, он вам приготовила раскраски с героями сказок.                                                                                      Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?                                                   Дети: - Быть добрыми, храбрыми. (ответы детей)                                Воспитатель: - Ну а нам пора возвращаться в детский сад.                 Возвращение                                                                                                            Снова палочкой волшебной                                                                                        Я взмахну четыре раза                                                                                                  В детский садик непременно                                                                                   Дети все вернутся сразу                                                                                   Считаем: раз два три четыре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме Путешествие в страну сказок МБДОУ Студеновский детский сад воспитатель Финадеева Г.И.

Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"

Конспект по развитию речи предназначен для детей  младшего дошкольного возраста. Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия. Занятие направлено на закрепление знания  о русских народн...