Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лежачева Марина Александровна

Конспект  занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну любимых сказок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну любимых сказок».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

•Продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;

• закрепить названия русских народных сказок;

Развивающая

• развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

• развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность;

• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

• развивать сенсорные способности

Закрепить названия геометрических фигур, цвета, (оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине,);

• развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя, «Волк и семеро козлят», «Колобок» обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: посылка, волшебная палочка, фланелеграф, иллюстрированная картинка «Теремок», персонажи животных к сказке «Теремок» , пенёк, игрушка курочка ряба, дидактическая игра «Спрячь козлёнка от волка» волшебный мешочек, конверт, маски: волшебный мешочек, , иллюстрированная картинка к сказке «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», разрезные картинки по сказке «Колобок»,

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее,

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель открывает посылку, а в ней волшебная палочка и книга со сказками.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите побывать в сказках?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глазки.

Воспитатель берёт волшебную палочку и проговаривает слова.

Палочку-волшебную в руки я возьму

И тихонько ей взмахну.

Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим попасть!

 Воспитатель: Дети, Открывайте глазки.

на фланелеграфе прикрепляю «Теремок».

Воспитатель: Ребятки, вот мы и очутились в стране сказок.

Посмотрите перед нами домик, интересно, что это за сказка. Чтобы узнать надо загадку отгадать.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик

Дети: («Теремок»).

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним кто первый нашёл теремок? Кто второй пришёл? Кто сломал теремок?

Д/И «Кто за кем»?

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть…

Дети: («Курочка Ряба»).

Достаю игрушку курочку рябу.

Воспитатель: Курочка хочет с нами поиграть.

Динамическая пауза «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Отправляемся дальше. По дорожке мы идём, интересно в какую сказку мы попадём? Перед нами лежит волшебный мешочек, в нём загадка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 Дети: Три медведя.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

Дети соотносят посуду медведей по размеру.

Воспитатель: В какой сказке мы побывали? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

Дети: «Репка»

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».

Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?

Раз, два, покрутились, в героев сказки превратились.

Инсценировка сказки «Репка».

В какой сказке побывали (Ответы детей).

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель: повернулись, покружились в новой сказке очутились.

Загадка: «Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

Подпись: «Семеро...»

Дети «Волк и семеро козлят»

.Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Волк и семеро козлят».

Ребята давайте поиграем в игру с волком

Д/И «Спрячь козлёнка от волка»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Как она называется? Чему она нас учит?

Мы шагали, мы шагали в сказку новую попали.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: (Колобок)

Правильно, ребята. Это сказка «Колобок».

Воспитатель: Колобок хочет с нами поиграть.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Ребята, мы помогли всем сказочным героям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествовать по стране сказок? В каких сказках мы побывали?  Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. 

Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить навыки счета в пределах 5;- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числи...

Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект занятия во второй младшей группе . «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, об...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья!»

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятия во второй младшей группе«Путешествие в страну сказок»...