Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .
материал по математике (младшая группа) на тему

Диденко Ирина Дмитриевна

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;

- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

- учить закрашивать предметы, не выходя за контур;

- развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект НОД

по математике во второй младшей группе.

Тема: Путешествие в страну « Математика».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;

- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

- учить закрашивать предметы, не выходя за контур;

- развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Демонстрационный материал:

 - куклы,

- игра « Магазин» с набором овощей и фруктов,

- набор геометрических фигур разных цветов,

- тетради, предметные картинки –зайчата, морковки

Содержание .

Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! ( дети здороваются с гостями)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (ответы детей хором: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-бежит паровоз

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр?  ( купить билеты).

- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

- У всех билеты есть? (Да).

- Посмотрите, какие у нас билеты, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.( дети называют геометрические фигуры и их цвет)

- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.

- Скажите, кукла Маша какая по размеру? (Большая).

- Кукла Настя какая по размеру? (Поменьше).

- Кукла Алёна какая по размеру? (Маленькая).

Воспитатель. Молодцы. Поехали дальше. (Дети занимают места в поезде).

«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».

-  Ребята, а здесь у нас остановка «Магазин».

- Посмотрите, что это у нас? (Овощи).

- А что здесь? ( Фрукты).

- Молодцы! Сколько у нас овощей ? (Три).

- Сколько  фруктов? (Четыре).

- Чего у нас больше овощей или фруктов?( фруктов).

-  Молодцы! Фруктов у нас больше.  

- А если я прибавлю один овощ, что у нас  получится?

- Правильно. Овощей и фруктов будет поровну.

Воспитатель .Хорошо ребята . А теперь мы свами поиграем.

             

                 Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой           (  Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.  (  Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.       (  Присесть.)
Очень маленький он был,        ( Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.            (   Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        ( Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель. Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».

- Давайте сядем за столы.

-Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прискакали  зайчата.

Прискакали к нам зайчата.

Раз, два, три, четыре, пять.

Очень хочется зайчатам

В саду с детками играть.

Воспитатель. Сколько зайчат нарисовано? (Пять).

- Как вы думаете, сколь надо им морковок ? (Пять.)

- Один зайчонок убежал. Сколько их осталось? (4).

- Сколько им надо морковок ? (4)(3),(2),(1).

- Последний зайчонок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –

Сколько им нужно морковок? (Ни одной).

Воспитатель. Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные морковки для зайчат. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано морковок? (Пять).

Воспитатель. Посмотрите морковки такие неяркие, зайчатам они не  понравятся . Давайте разукрасим их. (Дети закрашивают карандашами морковки).

- Молодцы ребята. Теперь морковки обязательно понравятся зайчатам.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну

« Математика».

- Понравилось вам наше путешествие?

- Скажите, где мы были? ( ответы детей).

- Что делали? (считали, играли, рисовали).

Конспект

НОД по математике

во второй младшей группе

МБДОУ д/с № 39

х. Бараниковский

м/о Славянский район

Краснодарского края

Воспитатель: Диденко И.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....