Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

Задачи:

1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.

2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных, названия пищи, способах  передвижения (заяц, волк, медведь, лиса, прыгает, скачет, бегает, кора, ветки).

3. Вызвать интерес детей к преобразованию сюжета сказки, желание участвовать в игровой и театрализованной деятельности.

4. Развивать у детей творческую двигательную активность, речевую  активность; воображение; крупную и мелкую моторику.

5. Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость, умение прийти на помощь герою сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: Путешествие Колобка по зимнему лесу.

Познавательное развитие.

 

Воспитатель: Милецкая Оксана Николаевна

 

Февраль 2014

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.
  2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных, названия пищи, способах  передвижения (заяц, волк, медведь, лиса, прыгает, скачет, бегает, кора, ветки).
  3. Вызвать интерес детей к преобразованию сюжета сказки, желание участвовать в игровой и театрализованной деятельности.
  4. Развивать у детей творческую двигательную активность, речевую  активность; воображение; крупную и мелкую моторику.
  5. Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость, умение прийти на помощь герою сказки.

Предварительная работа:  Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»; дидактическая игра «Кто, чем питается»; разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», «Хитрая лиса», «Скачет зайка маленький…,  рассматривание предметных и сюжетных картинок диких животных: зайца, лисы, волка, медведя; работа в центре изобразительной деятельности  с пластичным материалом.

Материал и оборудование: маски : Лиса, Заяц, Волк,

Колобок; влажные салфетки, прищепки с изображением волчат, домик, платок, сундук, волшебная палочка, соленое тесто, скатерть, поднос, термосалфетки, пироги, корзинки для пирогов. Аудиозаписи: « Колобок», «Игра в снежки, «В гостях у сказки».

Ход занятия.

Дети  заходят в зал.

В. Ребята, смотрите, что это за сундучок. Давайте его откроем и посмотрим что в нем. (Воспитатель достает из сундучка  волшебную палочку.)  Смотрите…это волшебная палочка. Если  взмахнуть ею  - произойдет чудо, и мы окажемся с вами в сказочном зимнем лесу. (Воспитатель делает взмах палочкой, звучит запись «В гостях у сказки »).

Вот и попали мы в зимний лес

Полон сказок и чудес.

(Звучит аудиозапись « Колобок»).

В. Кто это к нам идет?

 (появляется Колобок )

В. Ребята, кто это ?

Д. Колобок

В. А из какой он сказки?

Д. Колобок.

В. Как ты здесь оказался?

 (Воспитатель одевает маску Колобка)

К. Я от бабушки ушел.

     Я от дедушки ушел,

Скучно мне стало одному дома сидеть, вот и решил пойти погулять, друзей поискать. Пойдем ребята со мной  погуляем.

(Звучит запись песни « Колобок»)

По дорожке, по тропинке,

Между елок прыг да скок.

Очень весело, игриво.

Все качусь я Колобок.

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Все качусь, качусь по лесу

Я веселый Колобок.

Прыг-скок Колобок

Кругленький, румяненький.

Я похож на пирожок

С изюменкою маленькой.

Прыг-скок Колобок

Кругленький, румяненький.

Я похож на пирожок

С изюменкою маленькой.

(выполняют имитационные движения по тексту песни)

К. Ребята, а кого я первого встретил в сказке?

Д. Зайца.

К. Раз, два, повернись, ну-ка Зайка появись.

(Одевает маску  Зайца ребенку.)

К. А вот и Зайка.

К.  А почему, Зайка, у тебя шубка белая? Для чего ты ее поменял?

З.  Чтобы быть незаметным на снегу.

К. А от кого ты прячешься? Кто твои враги?

З. Волк, лиса.

К. Чем ты  питаешься зимой. Ведь вокруг ни травинки, зимой она не растет. Все покрыто снегом.

З. Грызу кору деревьев, тонкие ветки, сухую траву.

К. А что сказал мне Заяц, когда встретил?

Д. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, давай лучше с тобой поиграем.

К. Мы с зайчиком поиграем с пальчиками. Садитесь на пенечки.

 

Пальчиковая игра: «Скачет зайка маленький….»

Скачет зайка маленький («скачут» пальчики  по ладошке)

Около завалинки (показывают « лавочку», складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, («скачут» пальчики  по ладошке)

Ты его поймай-ка («крутят» кистями рук)

Зайчик прыг, зайчик скок(«скачут» пальчики  по ладошке)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошку, прячем.)

Под кустом –молчком, (грозят пальчиком)

Только ушки –торчком, (показывают «зайку»)

Мчится без оглядки, (хлопают в ладошки.)

Лишь сверкают пятки. (ударяют кулачками друг о друга)

Мчится что есть духа.( хлопают в ладошки.)

Хвост короче уха.(ударяют кулачком друг о друга).

Живо угадай-ка: (хлопают в ладоши)

Кто же это?

Зайка! (показывают «зайку»)

К.  Поиграли с Зайцем - пойдем дальше по лесу гулять.

По дорожке, по тропинке,

Между елок прыг да скок .

Очень весело, игриво.

Все качусь я Колобок.

К. Ребята, а кого я  встретил в сказке после Зайца?

Д. Волка.

К. Раз, два, повернись, ну-ка Волк появись.

(Одевает маску   Волка ребенку.)

К.А вот и Волк.

(Одевает маску Волка ребенку)

К. Что сказал  мне Волк  при встрече?

Д. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, давай лучше поиграем.

У тебя есть волчата?

В. Да

К. А у нас есть ребята. Давайте вместе поиграем.

Пальчиковая игра с использованием прищепок.


День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.

К. Давайте расскажем Волку, в какие зимние игры мы любим играть.

Какие зимние забавы вы ребята знаете? Во что вы любите играть зимой?

Д. Кататься на санках, на ледянках.

К.А в снежки любите играть? Давайте поиграем в снежки. И Волк с нами поиграет. Выходите на полянку.

Музыкально—ритмическая  игра. «Игра в снежки»

  1. Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета) 
    Ах какое это дело! 
    Любим мы морозный день 
    Нам в снежки играть не лень! 

    ПРИПЕВ: 
    Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком) 
    Ты от нас не отставай! (грозят пальчиком) 
    Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают) 
    И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки) 

    2. Пусть зима морозит нас ("Греют" руки) 
    Мы погреемся сейчас 
    Ручками похлопаем (хлопают) 
    Ножками потопаем (топают) 

    ПРИПЕВ: 
    Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают) 
    Ты от нас не отставай! (грозят пальчиком ) 
    Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают) 
    И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки) 

К. Поиграли с Волком - пойдем дальше гулять по зимнему лесу.

По дорожке, по тропинке,

Между елок прыг да скок .

Очень весело, игриво.

Все качусь я Колобок.

К.А кого я встретил  после Волка?

Д. Медведя.

К.А в зимнем лесу мы можем встретить медведя?

А почему его не видно в зимнем лесу?

Д. Потому, что медведь зимой спит.

К.А где он спит? Как называется его жилище?

Д. Берлога.

К.  Там ему тепло. А я про медведя игру знаю. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Мишка»

Мишка по лесу гуляет.(идут как мишки)

Мишка шишки собирает.(наклоны, как собирают шишки)

Где живет он ? В самой (поднимание рук вверх)

Самой –самой настоящей.(хлопки)

Там гуляет, там и спит, (загибание пальцев рук, начиная с большого)

Там детей своих растит.

Любит ягоды и мед,

Сладкоежкою растет (хлопки)

А еще могу сказать, (указательный жест)

Очень любит он поспать:(ладошки под голову)

Ляжет осенью,

 а встанет, (руки вверх)

Лишь когда весна настанет. (хлопки)

Вот так и будет спать до весны.

К. Пойдем дальше по  зимнему лесу гулять.

По дорожке, по тропинке,

Между елок прыг да скок .

Очень весело, игриво.

Все качусь я Колобок.

К. Ребята, а кого я  встретил в сказке после Медведя?

Д. Лису.

К. Раз, два, повернись - ну-ка Лиса, появись.

(Одевает маску  Лисы ребенку)

К.А вот и Лиса.

К. Что сказала мне  Лиса ?

Л. Колобок, Колобок, я тебя съем.

 К. Не ешь меня, Лиса. Давай лучше с тобой поиграем.

 Садитесь на пенечки. И ты, Лиса, с нами садись.

Пальчиковая игра  «Хитрая лисичка» 

Хитрая лисичка

Вышла погулять. (Дети  вып. упр. «Лисичка».)

Захотелось ей

Кого-нибудь поймать – (Хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в «замок».)

Или птичку, или рыбку,

(Вып. упр. «Птичка», затем «Рыбка».)

Или зайку, или мышку.

(Вып. упр. «Зайчик», затем «Мышка».)

Но (Разводят руки в стороны).

Птички улетели,

 (Вып. упр. «Птичка», двигая скрещенными руками по кругу).

Рыбки уплыли,

 (Вып. упр. «Рыбка», движения рук от себя.)

Зайки убежали,

 (Вып. упр. «Зайчик», движения рук от себя).

Мышки спрятались в нору.

 (Вып. упр. «Мышка», спрятать под руку)

К.И мы от тебя, Лиса, убежим. Побежали скорей от Лисы. (Дети бегут по залу)
К. Ой, а куда это мы прибежали? Это же мой  дом.

Выходит Бабушка

Б. Здравствуйте, ребята.

    А вот и Колобок.

    В дом вас приглашаю.

    Не открыть замок.

    Вы мне помогите-

    Замочек отомкните.

Упражнение «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Б. Ребята, а почему Колобок убежал из дома?

Д. Ему было скучно.

Б. А давайте мы для Колобка друзей слепим из теста. Я как раз тесто замесила. Ему будет с кем играть. (Бабушка приглашает детей за столы, на подносах лежат кусочки теста.)

Б. Возьмите по кусочку. Потрогайте тесто. Какое оно?

Д.  Мягкое.

Б. Будем лепить. Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями .(дети под музыку «Колобок» лепят).

Б. Вот, Колобок, как много друзей тебе слепили ребята. Теперь тебе будет с кем играть. Больше не убегай из дома. А у меня для вас есть угощение. Я пирогов напекла. Кушайте на здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Цель: Развитие творческих способностей и умения у детей выражать свои эмоции и чувства, средствами бумагопластики.          Задачи:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие с колобком"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с колобком"...

конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с колобком".

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакому...