Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Богатова Наталья Владимировна

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zan_._2ml.gr_.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной образовательной деятельности

 во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);

- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умение различать и называть основные цвета;

- закрепить представление о качестве некоторых предметов – плавучесть;

- развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию

Развивающие:

- развивать мышление;

- способствовать развитию связной речи;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- воспитывать желание помогать окружающим.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!

С добрым утром, наши гости!

Улыбнитесь поскорей.

Хлопнем мы в ладоши, и потрем немножко!

Все умеем сами делать вместе с вами!

Улыбнемся снова! Будем все здоровы!

Сейчас мы попадем в сказку. А пойдем туда по волшебной дорожке! Надо наступать только на круги. Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся! Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка:     Покатился бы ты, колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой.

И пришли мы лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени Зайки): Не съем, если вы мне поможете. Стал я собирать урожай, и всё перепутал и овощи и фрукты всё в одну корзину собрал. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.

 Игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени волка): У бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им помочь не могу, не знаю их голосов. Поможем волку и животным найтись?

  1. «Иго-го», – заржал ребенок,                                  После отгаданной загадки, ребенок соединяет

Значит, это … (жеребенок)                                                картинки детеныша с мамой

  1. Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок)

  1.  «Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это … (поросенок)

  1. «Мяу-мяу», – мяукает ребенок,

Это маленький … (котенок)

  1.  «Ме-ме-ме», – заблеял вдруг ребенок,

Это маленький … (козленок)

  1.  «Му-му-му», – мычит ребенок,

Это маленький … (теленок)

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. А волка научили голоса животных различать.

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Камушек упал и кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как догадались, что медведь?

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, мишка, колобка.

Медведь: Не съем, если поможете мне. Смотрите сколько здесь геометрических фигур, они все перемешались. Нужно отнести каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры (круг, квадрат, треугольник) и раскладывают в домики.

 Хорошо вы потрудились.

Воспитатель:                                          Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас,

Как идут ребятки.

Нас здесь кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Как догадались, что лиса?

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,

Дети: Не ешь, лиса, колобка.

Лиса: Хотела построить плот, чтобы перебраться на другой берег, но не знаю, из чего. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем лисе. Посмотрите, на берегу лежат камушек, бумага и дощечка из дерева. Узнаем, из какого материала можно построить плот. (Звучит музыка) Экспериментальная деятельность: опускают в воду по очереди камень, бумагу и дощечку и определяют, что плывет (не тонет), а что утонуло. Что произошло с камнем? Из него можно построить плот? А что случилось с бумагой? Что происходит с деревом? Из чего будем строить плот?

Лиса: Спасибо. Передайте от меня бабушке и дедушке корзиночку с яичками. (Запускаем плот из дерева в большой тазик с водой, сажаем на него Лисичку – она плывет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите лиса оставила для бабушки и дедушке корзиночку. Давайте посмотрим…(В корзинке лежат комочки из пластилина разного цвета.)

Не понятно, вовсе и не яички, а разноцветные комочки…Как помочь дедушке и бабушке? (Слушать ответы детей, дождаться правильного ответа.)

Правильно! Надо покатать комочки и превратить их в яички. .Берем комочки в ручки и давайте катать их круговыми движениями, нажимаем ладошкой на комочек. Яички гладкие, круглые. Посмотрите, у всех комочки разного цвета. У меня красный, а какой у вас? (Спросить у каждого ребенка какого цвета у него яичко.)

А вот и разноцветные комочки превратились в яички! Сюрприз для дедушки и бабушки готов!

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(Из домика выходит Бабушка благодарит детей за сюрприз и угощает всех бараночками.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе "Путешествие с колобком"

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Мероприятние построено на основе русской народной сказки "Колобок". В процессе образовательной деятельности интегрируется несколько образовательных областей. Материал соответствует программным требова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.Задачи:- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.- Развивать...