Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мероприятние построено на основе русской народной сказки "Колобок". В процессе образовательной деятельности интегрируется несколько образовательных областей. Материал соответствует программным требованиям. В процессе НОД использовала следующие методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы детям, дидактическую игру, практическую деятельность детей.

 Для заинтересованности детей использовала сюрпризный момент с игрушкой, чтобы дети не переутомились - меняла виды деятельности. С целью активизации мышления детей использовала индивидуальные вопросы.

 Применяла индивидуальный подход, оказывала помощь в затруднительных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие Колобка"18.7 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие колобка"                                 

Цели:

  1. Развивать у детей разговорную речь — формировать умения использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
  2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  4. Формировать навыки учебной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение сказки "Колобок",
  • игры в настольный театр.

Материал для занятия: 

Демонстрационный: настольный театр "Колобок", сюжетное панно.

Раздаточный: основное поле, карточки с изображением животных, колобок, семечки.

                                                        Содержание НОД.

Дети  входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Как вы думаете, как его зовут? Кто это? (Ответ детей).

Говорун: Здравствуйте ребята! Правильно, меня зовут Говорун! Вы знаете, у меня  случилось горе, потерялась моя любимая сказка, и я пошел ее сегодня искать. Все кого я встречал, сказали, что она покатилась в сторону вашего детского сада. Вы ее тут не находили?

Воспитатель: Да, Говорун, сегодня утром в нашей группе мы нашли одну сказку. И сейчас мы с ребятами расскажем и покажем, какую сказку  нашли.

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, о какой сказке сейчас пойдет речь?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок) (ответ детей)

Говорун: Ой, эта сказка очень похожа на ту, которую я потерял. А вы не сможете ее всю рассказать?

Воспитатель: Ребята! Расскажем сказку? (Ответ детей). (Обращаясь к говоруну) мы тебе ее тебе не только расскажем, но и покажем!

Воспитатель: А перед тем как ее показать, нам нужно размяться. Давайте все вместе это сделаем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Вот, теперь мы размялись и сейчас готовы показать сказку от начала и до самого конца.

Драматизация сказки «Колобок» детьми.

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(Дети садятся за столы, где перед ними лежит сюжетное пано)

Воспитатель: На наших  столах лежат карточки, на которых нарисованы дорожки. Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке прокатился колобок? По длинной или короткой? (Ответы детей) давайте вместе с колобком прокатимся по этой  дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда - потерял он иголки. Поможем ему их собрать? А сделаем мы их из семечек, которые лежат у вас на тарелках (дети выкладывают колючки ежу из семечек).

Говорун: Какие у вас ежи замечательные получились! Прямо мне хочется улыбнуться. А вам хочется?( ответы детей). Ну вот и давайте улыбнемся друг другу.

Говорун: Да, после того как вы мне все тут показали я понял, что это именно та самая сказка которую я потерял. Большое вам спасибо за то, что вы нашли ее.  А мне пора домой. До свидание ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, форм...