План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте отражается итог работы в младшей группе по формированию понятия "дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Кто в лесу живёт?»
Программное содержание.
Закрепить знания детей о животных, живущих в лесу (лиса, белка, заяц).
Упражнять в узнавании их на картинках, в назывании характерных признаков.
Продолжать учить высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать слова.
Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями.
Воспитывать интерес к диким животным.
Оборудование: 2 полотна с кармашками для картинок. Картинки с изображением диких и домашних животных. Шапочка зайца. Картины лисы, белки, зайца.
Ход занятия.
Воспитатель выставляет картину «зайца».
Кто нарисован на этой картине?
Посмотрите, у зайца серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвост.
Покажите и скажите, что же есть у зайца? Какой он? Что делает заяц? (помогаю, если дети затрудняются). Вызываю 4-5 человек.
Зайцы живут в лесу, питаются корой молодых деревьев и кустиков.
Кто ещё живёт в лесу?
Вывешиваю картину лисы.
Она рыжая, пушистая, с пушистым хвостом. Кто это?
Скажите, что есть у лисы? Какая она? Спрашиваю по 2-3 ребёнка.
А теперь послушайте, о каком зверьке я говорю.
Шишки и орешки она грызёт.
Белые грибочки соберёт.
На сучках высушит и в дупло снесёт.
Живёт в лесу на деревьях в дупле. Кто это? Так где живут белки?
Что у них есть? Какие они?
Вношу игрушку зайца.
Кто это к нам пришёл? Где живёт? Какая у него шубка? Что есть у зайца? А что он любит есть?
Правильно. В лесу живут звери: лисы, белки, медведи, зайцы.
Давайте поиграем в игру «Зайка»
Дети выполняют движения согласовывая их со словами: «Зайка беленький сидит, он ушами шевелит….»
Зайчику надеваю шапочку. Повторяем 2 раза.
Сажаю детей, предлагаю рассмотреть картинки, лежащие на столах. Объясняю, что здесь разные животные: домашние и дикие. Открываю 2 панно: на одном дом, на другом лес.
Дети называют картинки, подходят и кладут к соответствующему панно.
Воспитатель: все животные у вас перед глазами. Узнаете вы их, если я загадаю загадки?
Загадываю загадки о животных.
Ребятки, а что есть одинаковое у всех этих животных?
Дети перечисляют, останавливаемся на ответе –лапы, т.е. у всех животных есть лапы с когтями, на которых они передвигаются. А давайте нарисуем такую лапу.
Показываю рисунок лапы.
Ребята, о ком мы будем говорить, глядя на этот рисунок.
Дети: о диких животных.
Предлагаю перечислить их.
Подвожу итог. Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хорошо знаете диких зверей, где они живут, какие они. Предлагаю выбрать любого животного и вылепить для него угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...