Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте отражается итог работы в младшей группе по формированию понятия "дикие животные".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_zanyatiya3.docx13.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: «Кто в лесу живёт?»

    Программное содержание.

    Закрепить знания детей о животных, живущих в лесу (лиса, белка, заяц).

    Упражнять в узнавании их на картинках, в назывании характерных признаков.

    Продолжать учить высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки,  активизировать слова.

    Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями.

    Воспитывать интерес к диким животным.

    Оборудование: 2 полотна с кармашками для картинок. Картинки с изображением диких и домашних животных. Шапочка зайца. Картины лисы, белки, зайца.

    Ход занятия.

    Воспитатель выставляет картину «зайца».

    Кто нарисован на этой картине?

    Посмотрите, у зайца серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвост.

    Покажите и скажите, что же есть у зайца? Какой он? Что делает заяц? (помогаю, если дети затрудняются). Вызываю 4-5 человек.

    Зайцы живут в лесу, питаются корой молодых деревьев и кустиков.

    Кто ещё живёт в лесу?

    Вывешиваю картину лисы.

    Она рыжая, пушистая, с пушистым хвостом. Кто это?

    Скажите, что есть у лисы? Какая она?  Спрашиваю по 2-3 ребёнка.

    А теперь послушайте, о каком зверьке я говорю.

    Шишки и орешки она грызёт.

    Белые грибочки соберёт.

    На сучках высушит и в дупло снесёт.

    Живёт в лесу на деревьях в дупле. Кто это? Так где живут белки?

    Что у них есть? Какие они?

    Вношу игрушку зайца.

    Кто это к нам пришёл? Где живёт? Какая у него шубка? Что есть у зайца? А что он любит есть?

    Правильно. В лесу живут звери: лисы, белки, медведи, зайцы.

    Давайте поиграем в игру «Зайка»

    Дети выполняют движения согласовывая их со словами: «Зайка беленький сидит, он ушами шевелит….»

    Зайчику надеваю шапочку. Повторяем 2 раза.

    Сажаю детей, предлагаю рассмотреть картинки, лежащие на столах. Объясняю, что здесь разные животные: домашние и дикие. Открываю 2 панно: на одном дом, на другом лес.

    Дети называют картинки, подходят и кладут к соответствующему панно.

    Воспитатель: все животные у вас перед глазами. Узнаете вы их, если я загадаю загадки?

    Загадываю загадки о животных.

    Ребятки, а что есть одинаковое у всех этих животных?

    Дети перечисляют, останавливаемся на ответе –лапы, т.е. у всех животных есть лапы с когтями, на которых они передвигаются. А давайте нарисуем такую лапу.

    Показываю рисунок лапы.

    Ребята, о ком мы будем говорить, глядя на этот рисунок.

    Дети: о диких животных.

    Предлагаю перечислить их.

    Подвожу итог. Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хорошо знаете диких зверей, где они живут, какие они. Предлагаю выбрать любого животного и вылепить для него угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

    Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...