Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
    план-конспект занятия ( группа) на тему

    Архипова Светлана Николаевна

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.

    2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань, перья, фольгу, конфетти) для украшения своих рисунков. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (русских сказок).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazochnaya_ptitsa.doc15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА

    Цели:

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.

    2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань, перья, фольгу, конфетти) для украшения своих рисунков. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (русских сказок).

    Вспомогательный материал: иллюстрации с изображением Жар-птицы, иллюстрации городецких и хохломских птиц; птичьи перья, бумага, краски (гуашь, акварель), ткани, фольга, конфетти.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, беседа по иллюстрациям и содержанию сказок, составление описательных рассказов. Дидактическая игра «Дорисуй …».

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    II. Работа со сказкой П. Ершова «Конек-горбунок».

    1. Звучит музыка. На ковре лежит красивое перо сказочной птицы. Дети находят его.

    Воспитатель. Какое красивое перо! Откуда оно? (Ответы детей.) Послушайте отрывок из сказки П. Ершова «Конек-горбунок».

    «Светит поле, словно днем;

    Чудный свет кругом струится…

    Тут лежит перо… Жар-прицы!»

    – Ребята, а как к нам попало перо? (Ответы детей.)

    Звучит голос Жар-птицы (в записи): «Ребята, помогите мне найти перо. Я его потеряла и теперь не могу вернуться в сказку!».

    2. Беседа с детьми.

    – Какие вы знаете сказки, где говорится о волшебных птицах?

    – Чем волшебные птицы похожи на настоящих? Чем отличаются от настоящих?

    – Какие бывают хвосты у сказочных птиц, и на что они похожи?

    – Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?

    III. Рисование детьми Жар-птицы.

    Воспитатель. Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти и природный материал. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:

    «Кисти, кисти, помогите,

    Сказку рисовать начните!»

    Если вы правильно будете пользоваться всеми нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать Жар-птицу – это труд.

    Запись голоса. Спасибо, ребята, вы нарисовали красивых Сказочных птиц, и они теперь все улетят в сказки, и я тоже отправляюсь в сказку.

    Воспитатель. В какую сказку отправилась Жар-птица? (Ответы детей.)

    Давайте расскажем сказку «Конек-горбунок». Я начну, а вы продолжите. (Рассказ сказки по частям детьми. Повторить два раза.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

    План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

    Ребята, а кто это у нас плачет? (Внести сестрицу Аленушку)    Что случилось, почему ты плачешь? Злой колдун забрал моего братца, Иванушку, и сказал, что пока я не отгадаю, чт...