Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
    план-конспект занятия ( группа) на тему

    Архипова Светлана Николаевна

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.

    2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.

    3. Развивать способность видеть красоту природы.

    4. Воспитывать любовь и уважение к старшим на примере стихотворений А. С. Пушкина.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimniy_vecher.doc16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

    Цели:

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.

    2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.

    3. Развивать способность видеть красоту природы.

    4. Воспитывать любовь и уважение к старшим на примере стихотворений А. С. Пушкина.

    Вспомогательный материал: репродукции картин, иллюстрирующих музыку П. И. Чайковского «Времена года».

    Предварительная работа: чтение стихотворений А. С. Пушкина о зиме. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года». Рассматривание репродукций картин на тему «Зима».

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    II. Слушание музыки П. И. Чайковского.

    Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима».

    Воспитатель. Какая изумительная музыка. Кто её написал? (Ответы детей.) Правильно, Чайковский. Называется это произведение «Времена года».

    – Какому времени года соответствует эта часть произведения? (Ответы детей.) 

    – Какие зимние картины вы представляете себе при прослушивании музыки? (Ответы детей.)

    III. Работа со стихотворениями А. С. Пушкина.

    Послушайте, как описывает зиму А. С. Пушкин.

    (Заранее подготовленный ребенок читает отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)

    Пришла, рассыпалась, клоками

    Повисла на суках дубов,

    Легла волнистыми коврами

    Между полей, вокруг холмов…

    А вот описание зимы в другом стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер».

    Давайте представим себе, что мы сидим в светлице (напомнить значение слова «светлица»), на столе горит свеча (зажечь свечу). За окном вечер, и разыгралась буря. (Воспитатель надевает на плечи платок, садится на стул у стола и выразительно читает стихотворение «Зимний вечер».)

    Беседа с детьми о стихотворении.

    – Какая картина представляется вами? Небо темное, ночное. Где-то в тучах проглядывает луна. Падает, кружится снег, дует ветер, гнутся под ветром деревья. А наша ветхая лачужка и печальна, и темна. Что же ты, моя старушка, приуныла у окна?

    – О ком здесь говорит поэт? (Ответы детей: о няне Арине Родионовне.) Маленький Саша любил слушать сказки своей няни, которую ласково называл «матушкой».

    IV. Рассматривание репродукции картины Н. Ге «Пушкин в Михайловском».

    Тихо в уголочке сидит Арина Родионовна. В руках она держит вязание и внимательно слушает то, о чем говорит ее воспитанник.

    V. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Няня».

    Поэт обращается к своей няне «Подруга дней моих суровых, старушка дряхлая моя». Стихи наполнены сочувствием к дорогому ему человеку, уже состарившемуся, больному, но по-прежнему тоскующему и переживающему за него.

    (Стихотворение читает подготовленный ребенок.)

    VI. Рисование иллюстраций к произведениям.

    – Какие произведения А. С. Пушкина мы с вами услышали на занятии? (Ответы детей.)

    – Какие еще произведения вы знаете? Я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к понравившемуся произведению. (Дети рисуют.)

    VII. Итог занятия.

    В конце занятия проводится выставка рисунков детей. Воспитатель предлагает выбрать понравившийся рисунок и сказать, какое стихотворение можно проиллюстрировать этим рисунком.

    Дети читают 2–3 стихотворения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

    План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

    Ребята, а кто это у нас плачет? (Внести сестрицу Аленушку)    Что случилось, почему ты плачешь? Злой колдун забрал моего братца, Иванушку, и сказал, что пока я не отгадаю, чт...