Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия на тему "Волшебница - вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    рр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Вода – волшебница»для детей старшей группы

    Цель:Формирование познавательной активностиу детей в процессе исследовательской деятельности.

    Задачи:

    Познавательное развитие.

    Создавать условия для самостоятельного установления причинно-следственных связей:

    • Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление свойств объекта: воды (прозрачная, без запаха, льется; в ней растворяются некоторые вещества; может менять окраску и запах, когда в ней растворяются вещества).
    • Продолжать приучать детей использовать модели в познавательно-исследовательской деятельности.

    Речевое развитие.

    Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект: воду. Формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих.

    • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
    • Приучать детей к самостоятельности суждений.
    • Продолжать работу по обогащению словаря детей: лаборатория, лаборант, исследовать, опыты, текучесть, прозрачность, емкость, сосуд, водопроводный, растворять, безвкусная.
    • Побуждать интересоваться смыслом слова.
    • Помогать правильно строить сложно-подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы…).

    Социально-коммуникативное развитие.

    Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность во время экспериментальной деятельности.

    • Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
    • Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментирования, воспитывать аккуратность в работе.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Продолжать развивать навыки восприятия звуков: отмечать на слух шум дождя, водопада, морского прибоя, журчащего ручья и т.д.

    Физическое развитие.

    Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влияние на здоровье.

    • Воспитывать умение сохранять правильную осанку во время исследовательской деятельности.
    • Формировать выдержку при проведении опытов.

    Методическое обеспечение педагогического процесса:

    • Стаканчики прозрачные под номерами 1, 2, 3.
    • Большие стаканы с питьевой водой.
    • Соломинки для питья.
    • Одноразовые ложки; небольшие подносы, на которых размещены сахар, соль, кофе, лимон; салфетки; капельки воды для магнитной доски; поддоны, бумажные цветы со сложенными лепестками.
    • Тематическая презентация.
    • Компьютер, проектор, электронная доска, CD-диск со звуками природы.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    1. Организационный момент.

    Магнитная Капелька обращается к детям с просьбой помочь ей и приглашает детей в лабораторию для проведения интересных экспериментов.

    Обсуждение «Что такое лаборатория? Чем там занимаются?».

    Дети вспоминают правила поведения в лаборатории:

    • Сначала слушать, затем делать;
    • Делаем все аккуратно;
    • Ничего не пробуем без разрешения.

    Перед исследованием дети разминают руки (пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят») и занимают места за столами.

    1. Основная часть.

    Дети рассматривают оборудование и высказывают предположения. Наливают, рассматривают, трогают, пробуют на вкус, нюхают. Делают вывод: вода жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха. Фиксируют результат с помощью моделей на магнитной доске.

    Опыт № 1. Вода – это прозрачная жидкость.

    Дети наливают воду в стаканчики. Делают выводы, что вода обладает текучестью. Бросают в стаканчик пуговицу, ставят ложку. Рассматривают. Определяют, что вода прозрачная. Фиксируют результат на магнитной доске с помощью символов.

    Опыт № 2. Вода не имеет запаха.

    Нюхают воду в стаканчике. Делают вывод, что вода ничем не пахнет. Фиксируют результат на магнитной доске. Воспитатель интересуется, всегда ли вода не имеет запаха. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает добавить в воду лимон и тогда появляется запах лимона. Делают вывод: вода приобретает запах того вещества, которое  добавляем в воду.

    Опыт № 3. Вода чистая и не имеет вкуса.

    Дети пробуют воду из первого стаканчика. Делают вывод, что вода безвкусная. Пробуют из второго стаканчика (с растворенным лимоном). Определяют, вода в стаканчике кислая. Делают вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое добавили в нее.

    Опыт № 4. Вода является растворителем.

    Дети добавляют в стаканчик по выбору: соль или сахар и размешивают. Наблюдают, что сахар исчез. Делают вывод: некоторые вещества в воде растворяются.

    Динамическая пауза.

    Воспитатель обращается к детям: делать открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Пора отдохнуть и нам. Физкультурная минутка «К речке быстрой мы спустились» под музыку «Плеск и журчание воды» (CD-диск).

    Опыт № 5. Окраска воды.

    Воспитатель интересуется: всегда ли вода бывает прозрачная? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает растворить воде кофе (стаканчик №1 с пуговицей). Спрашивает: видна ли теперь пуговица в стаканчике. Как и чем еще можно окрасить воду. Делают вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Вспомнить вещества, которыми можно окрашивать воду (акварельные краски, гуашь, овощи, ягоды и т.д.).

    Опыт № 6. Вода не имеет формы.

    Дети аккуратно переливают воду в различные емкости (широкие и низкие, высокие и узкие) и наблюдают, что происходит: вода растекается, принимает форму сосуда. Делают вывод: вода – это жидкость, которая принимает форму сосуда, в которую ее налили. Фиксируют результат опыта на магнитной доске с помощью схемы.

    1. Заключительная часть.

    Спасибо дети! Вы были сегодня замечательными исследователями. Что нового вы узнали? Какой опыт больше всего вам понравился?

    На прощание сюрприз от Капельки. Она приглашает детей в кинозал для просмотра итоговой презентации о свойствах воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

    Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...