Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Необыкновенный мир магнитов"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Рудкина Любовь Евгеньевна

    Опыты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Опыты с магнитами22.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно – исследовательская деятельность в  старшей группе

                                  ( Опыты)

               «Необыкновенный мир магнитов»

    Подготовила воспитатель   Рудкина Любовь Евгеньевна         Без категории       Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение  ЦРР «Детский сад   №34 «Золотой ключик»

                                        г. Северодвинск

                                              2012г.

                « Необыкновенный мир магнитов»

    Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

    Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать  знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

    2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.

    3. Воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

    Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

    Материал: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный  мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.

    Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки заранее  подготовленные, машинки  из бумаги.

        Организационный момент:

    На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

    В: Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

    В: Что это? (показ предметов)

    Д: ( ответы детей)

    В: Почему  рукавица волшебная?  Как вы думаете? (ответы детей)

    Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

    В: Что происходит с предметами?

    Д: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.      

    В: Дети, посмотрите, что есть в рукавице?                                                                                                                                                                                                                                        

       ( рассматривание рукавицы, видят магнит).

    В: Какое свойство есть у магнита?

    Д: Он притягивает к себе металл.

        Ход опытов:

    В: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.

     (Дети присаживаются за столы)

    В: Вспомним правила безопасности.

    В: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

    - Какой он на ощупь?

    Д: Холодный, твердый, тяжелый.

    Опыт №2.  « Всё ли притягивает магнит?»

    В: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

    В: Как мы это проверим?

    Д: С помощью магнита.

    В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

    -Приступаем! Расскажите, что вы делали ?   И что получилось?

    Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

    В: А какие предметы магнит не притянул?

    Д: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

    Опыт №3.   «Не замочи руки»

    В: Действует ли магнит через другие материалы ?

    В: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

    Д: Версии детей.

    В: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

    (Дети выполняют)

    В: Расскажите,  что получилось?

    Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.

    В: Что же двигало скрепку?

    Д: Магнитная сила.

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

    Опыт№4. «Рыбалка»

    В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут ?

    Д: Ответы детей.

    В: Сейчас мы это проверим.

    - Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

    (Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

    В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

    Д: Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась,   примагнитилась,

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

    Физминутка  (с мячом).

    Игра «Притягивает – не притягивает»

    В:Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

    Опыт№5. Игра «Бумажные гонки».

    В: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

    Д: Ответ детей.

    В: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

    - Приступаем к гонкам.

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

    Игра-опыт «Летающая бабочка»

    В: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (показ).

    В: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

    - К бабочке прикреплена железная скрепка.

    Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.  Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.

    Итог занятия: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

    Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

    Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

    Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"

    Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....

    План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

    Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

    Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: "Умные капельки".

    Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятель...