Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Познавательно- исследовательская деятельность с детьми средней группы "Ледяные забавы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Рудкина Любовь Евгеньевна

    Опыты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Опыты со льдом18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

       Познавательно-исследовательская деятельность в  средняя группа    

                   «Ледяные забавы»

                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                                       Рудкина Любовь Евгеньевна

                                                                                           Без категории

                                                                                          МАДОУ ЦРР-«Детский сад     №34 «Золотой ключик»    

                                               Северодвинск.

                                                2012.

    Цель: Вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.

    Задачи: Расширить представление у детей о качестве и свойстве льда(тает, замерзает, принимает определенную форму).

      Развивать познавательные процессы; развивать умение анализировать, сравнивать, видеть характерные признаки, делать выводы на основе наблюдений. Обогащать и активизировать словарь. Учить грамотно употреблять в речи сравнительные обороты (более прозрачен, менее прозрачен).

      Воспитывать у детей умение работать вместе, выслушивать друг друга.

    Материал: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой. Кубики льда прозрачный, лед с предметом внутри, лед цветной. Различные емкости, стеклянная баночка с водой, стеклянная баночка со льдом. Иллюстрации времена года. Музыка «Зимний вальс» из интернета.

     Материал для опыта: Стакан с водой, форма для заготовки льда, кисточки, краски, салфетки.

     Приемы: Наглядные, словесные, практические (опыты, эксперименты), игры, музыкальное сопровождение.

               

                                  Ход занятия:

    1. ч. Организационный момент.

    Заинтересовать детей в игровой форме, внести на подносе большой кусок льда.

    В: Ребята, что у мня в руках?

    Д: Лед.

    В: Конечно, лед, молодцы! А хотите узнать о нем новое и интересное?

    Д: Да, хотим.

    1. Подготовительная.

    В: Я хочу вам рассказать сказку. Вот послушайте: Жила, была на свете Матушка-Водица. У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья- Туман, Дождь, Снег и Лед. Дочери- Росса и Снежинки. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года: весну, зиму, лето и осень.(дети вспоминают, продемонстрировать иллюстрации).

    - А какое сейчас время года?

    Д: Зима.

    В: Сейчас зима, и поэтому мы с вами поговорим о зимнем сыне Матушки-Водицы, а о каком, догадайтесь.

    Осторожная лисица

    Подошла к ручью напиться,

    Наклонилась, а вода

    Неподвижна и тверда.  (Г.Ладонщиков)

    - О каком сыне Матушки-Водицы говориться в этом стихотворении?

    Д: О льде.

    В: Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы всего сможем в ледяной лаборатории «Снежной Королевы». Закройте на минутку глаза (звучит музыка «Зимний вальс»). Представьте себе ледяной дворец Снежной Королевы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная Королева. Вы её не бойтесь. Хоть сердце у неё ледяное, душа теплая и добрая. Вход в лабораторию по специальным билетам. Открывайте глаза. Вот пригласительные билеты. Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядите (на столах разноцветные снежинки).

      Снежная Королева приготовила для вас различные игры и забавы со льдом.

    1. ч. Основная.

      В: Возьмите по кусочку льда, потрогайте и скажите: Какой лед?

     Д: Лед холодный, мокрый, скользкий.

     В: А теперь попробуйте из него что-нибудь вылепить. Сожмите лед в ладонях. Можно ли смять кусок льда?

     Д: Кусок льда смять нельзя, т.к. он твердый.

     В: На ваших столах лежит интересные кусочки льда, внутри них что то заморожено. Ребята, лед прозрачный или нет?

     Д: Лед прозрачный, т.к. сквозь него видно предметы.

     В: Таким образом, в результате нашего исследования мы установили, что лед?

     Д: Лед холодный, твердый, прозрачный, мокрый, скользкий.

     В: Остатки льда положите, пожалуйста, на блюдце.

     В: 1, 2, 3, 4, 5 –

          Выходите поиграть.

         Физминутка.

      Будем строить снежный дом     -толчкообразными  движения  вперед  руками.

      Ком за комам мы кладем            - имитируем  лепку  снежков.

      Выше, выше -                                  - встать на носки  и подняться.

                         Вот и крыша                  -«Домик» руками над головой.

      Мы польем его водой…                - Наклон  вперед , плавные движения руками.

      Дом наш станет                               - плавно поднять руки вверх.

                                           Ледяной!                  - резко бросить руки вниз.

    В: Ребята, а скажите, как можно догадаться о том, что лед – сын Матушки-Водицы? (выслушиваются ответы детей). Посмотрите на блюдце, что вы там видите?

    Д: Воду.

    В: А что произошло со льдом?

    Д: Лед растаял.

    В: Почему растаял лед?

    Д: Лед занесли в тепло.

    В: Правильно, когда лед попадает в тепло, то он…

    Д: Он начинает таять и превращаться в воду.

    В: Ребята, как вы думаете, где быстрее растает лед – в миске с холодной водой или в миске с горячей водой? (Выслушиваются ответы детей). Давайте проверим. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок.                                                                                                                                

    И так мы с вами сделали еще одно открытие.

    В: Ребята, а скажите, если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед? Что для этого нужно сделать?

    Д: Воду нужно заморозить.

    (Внести две баночки: со льдом и с водой).

    В: Посмотрите, вот вода, а здесь вода, но замороженная. Ребята, мы установили, что лед прозрачный. А как вы думаете он прозрачнее воды? Чтобы ответить на этот вопрос, поставим за обе баночки картинки, сравните.

    Д: Лед менее прозрачен, чем вода.

    В: Ребята, Снежная Королева, приготовила для вас угощение – ледяные конфеты. Она предлагает съесть хотя бы по одной льдинке. Как вы поступите? Станете вы есть лед?

    Д: Нет.

    В: Почему?

    Д: Он грязный и можно заболеть.

    В: Хорошо. Раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, то Снежная Королева предлагает поиграть в льдинки, она будет кидать льдом в вас, а вы в неё и друг в друга. Чем может закончиться эта игра? Почему нельзя кидаться льдом?

    Д: Пораниться.

    В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, и не простой, а красивый. Ребята, а почему он цветной? Как его таким можно сделать? (версии детей).

    - Возьмите кисточку, обмокните в краску и покрасьте воду в формочке. Теперь я вынесу формочки на улицу, а потом мы посмотрим, что произойдет.

    Итог: Ребята, вы сегодня хорошо поработали в нашей лаборатории. Молодцы. Вы многое узнали. Давайте вспомним, что лед?

    Д: Лед твердый, холодный, менее прозрачнее, чем вода. Лед тает быстрее в горячей воде, чем в холодной, лед тает от тепла.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.

    Итоговая  интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей:  ...

    Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

    Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

    Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...

    Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы "Мы - исследователи"

    Данный материал содержит программу кружка и тематическое планирование на год....

    по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Прочный домик для Зайки»

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавателно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста....