Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Итоговая  интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:

    «Грибочки для белочки» с детьми средней группы.

     

    Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество(лепка)».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цель: закреплять знания о признаках осени, о деревьях; закреплять прием вдавливания шара для получения полой формы.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью.

    Материалы и оборудование: картины с изображением осени, деревьев, грибов, игрушка белка, пластилин.

     

    Ход занятия                                                                              

    (Дети заходят в группу)

    Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

    Дети: В лес.

    Воспитатель: Смотрите, нас встречает белочка. Давайте поздороваемся с ней. Дети: Здравствуй, белочка!

    Воспитатель: Белочка, хочет узнать знаете ли вы правила поведения в лесу?

    (Дети называют правила)

    Воспитатель: Молодцы! Белочка приглашает вас на прогулку по лесу. А она побежала собирать запасы на зиму.

    Посмотрите какие деревья растут в лесу?

    (Дети перечисляют названия деревьев)

    Воспитатель: А загадки разгадать про деревья сумеете?

    Загадки. Много рук, нога одна.(дерево)

    Вы меня узнаете по простойпримете: «Нет дерева белей на свете».(береза)

    Что же это за дивица:

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.(ель)

    У меня длинней иголки , чем у елки.

    Очень прямо я расту в высоту.

    Если я не на опушке,

    Ветки только на макушке.(сосна)

    (Дети отгадывают загадки)

    Воспитатель: Молодцы! А тепрь поиграем в игру «Деревья»

    В лесу стоит сосна   (дети встают)

    К небу тянется она .  (поднимают руки вверх)

    Тополь вырос рядом с ней,

    Быть он хочет подлиней.   (встают на носочки)

    Ветер сильный налетал,

    Все деревья раскачал    (машут руками)

    Ветки гнутся взад , перед  (наклоняются назад и вперед)

    Ветер их качает гнет.   (нагибаются вперед)

    Ветер тише, тише стал   (приседают)

    А потом совсем пропал.(встают на свои места)

    Воспитатель: Почему же все деревья в нашем лесу желтые?

    Дети: Потому что осень наступила.

    Воспитатель: Назовите все признаки осени.

    (Дети перечисляют)

    Воспитатель: А еще осенью часто идут дожди.

    (Слышется шум дождя.)

    Ребята и в нашем лесу пошел дождь, скорее прячьтесь под мой зонт.

    (Дети собираются вокруг воспитателя)

    (Шум дождя прекращается, дети встают на свои места)

    Воспитатель: Смотрите после дождя под деревьями выросли грыбы. (показывает на мухоморы). Вы знаете какие это грибы?

    Дети: Это мухоморы.

    Воспитатель: Правильно, а есть их можно?

    Дети : Нет, они ядовитые.

    Воспитатель:

    Полыхает колпачек,

    Словно яркий маячок.

    Мухомор тем знаменит ,

    Что ужасно ядовит!

            Смотрите  наша белочка чем то расстроена. Я кажется догадалась, после дождя выросли одни мухоморы, а съедобных грибов нет. Белка не сможет засушить грибы на зиму. А белки так любят белые грибы. (Показывает рисунок с изображением белых грибов).

    Давайте поможем белочке, слепим для нее белые грибочки.        

     (Дети садятся на свои места.)

     Воспитатель показывает последовательность работы.

    1.Берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба-раскатываем валик.

    2.Из коричневого пластилина лепим шляпу-раскатывем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша.

    3.Соединяем шляпу и ножку.

    (Дети лепят грибы. Воспитатель помогает советами.)

    Физкульт-минутка:

    Долго-долго мы лепили

    Наши пальчики устали.

    Их  немножко потрясем,

    И лепить опять начнем.

    Воспитатель: Какие красивые грибочки получились у вас.

    (Рассматривание вылепленных грибов)

    А тепрь отнесем наши грибы белочке, пусть она засушит их на зиму.

    (Белочка благодарит детей за угощение)

    Воспитатель: А теперь нам пора в наш сад , попрощаемся с белочкой и лесом.

    (Дети прощаются)

    Итог занятия.

    Грибочки вывешиваются в ИЗО уголке как будто сушатся для белки. Дети рассматривают свой работы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект162 байта

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

    Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

    Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

    Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему «Моя семья»

    Цель: продолжать формировать у детей понятие «Семья».Задачи:Образовательные:Расширять словарный запас по теме «Семья», продолжать развивать грамматический строй, умение правиль...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"

    Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...