НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Форма организации: экспериментирование.

Тема: «В мире пластмассы».

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledov._v_mire_plastmassy.docx18.2 КБ
Файл algoritm_obsledovaniya_plastmassy.docx287.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема: «В мире пластмассы».

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи: помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная…). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Словарная работа: пластмасса, прозрачная - непрозрачная,  прочная, твёрдая - мягкая, водопроницаемая - водонепроницаемая, бьющаяся - небьющаяся.

Материалы: алгоритм исследования пластмассы, небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, колпачки от фломастеров, прищепки), пластмассовый стакан, палочки, небольшие пластмассовые игрушки.

Ход   НОД  

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Я принесла вам коробку с сюрпризом. Хотите узнать, что в этой коробке?

Простановка цели детьми

Что это за предметы? Назовите их.

А из чего сделаны эти предметы? (из пластмассы)

Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Возьмите каждый по предмету, и попробуйте определить какой он на ощупь? (гладкий, шершавый).

А если сжать его в руке? (мягкий).

Пластмасс - это мягкий материал. А вы знаете еще какие-нибудь мягкие материалы?  (Ответы детей - резина, пластилин).

Постучите по предметам палочкой. Выясняют, что у пластмассовых предметов глухой звук.

Дети, посмотрите на цвет предмета. Пластмасса может быть разных цветов (красная, желтая и т. д.).

Я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик, попробуйте определить, что там находится.                              

Если  ничего не видно, что можно сказать о пластмассовом стакане?   (Непрозрачный).

На пол «случайно» падает стакан.

Дети, посмотрите, с нашим стаканом ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?  (Небьющийся).

Дети, возьмите по стаканчику, зачерпнем воду из таза и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода?

Нет, вода не проходит – она водонепроницаема.

А теперь проверим, тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет.

Нет, она не тонет, она какая? Легкая.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

Обобщаем свойства и качества пластмассы  по алгоритму.



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ   ИССЛЕДОВАНИЯ   ПЛАСТМАССЫ

C:\Users\kokan\Desktop\hello_html_4741a22a.jpg

C:\Users\kokan\Desktop\udar.jpg

C:\Users\kokan\Desktop\water.jpg

C:\Users\kokan\Desktop\green-crawfish-pike-minnow-gudgeon-isolated-realistic-illustration-white-background-29743072.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема.  Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений  о диких животных  лесов Сибири  у детей ...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Расскажи о любимых предметах».

Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Расскажи о любимых предметах».Цель: учиться рассказывать о предметах....

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».

Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».

Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; ...