Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.

Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.Упражнять в умении считать от 1 до 5.Определять характер и темп музыки, объяснять содержание и смысл песни.

Оборудование:картинки с изображением снеговика, ранней весны,бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы

Тема:«Весна. Признаки весны».

Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.

Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.Упражнять в умении считать от 1 до #1054;пределять характер и темп музыки, объяснять содержание и смысл песни.

Оборудование:картинки с изображением снеговика, ранней весны,бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Толстяки-снеговики
Похудели от тоски.
Тают
Прямо на глазах,
Причитают:
— Ох! Ах!
И до слез печалятся,
Что зима кончается.


Какое время года сейчас? Как вы можете мне это доказать?

Простановка цели детьми

Подвожу детей к тому. Чтобы они решили рассказать о признаках весны.

Что для этого вы должны знать?

Какие правила соблюдать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Беседа о признаках весны.

Зима закончилась. Назовите зимние месяцы.

Какое время годанаступило после зимы? Какой сейчас месяц?

Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.)

А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.)

Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый.)

Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.)

Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает.)

Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.)

Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.)

Кто прилетает из теплых краев? (Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.)

Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.)

Как люди одеваются весной?

2. Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

1) Зимой небо пасмурное, а весной – … (ясное).

2) Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко).

3) Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

4) Зимой дни короткие, а весной – … (длинные).

3. Рассказ воспитателя о весне.

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На проталинах появляются первые цветы. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На крышах висят сосульки. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.

Скажите ласково.

Ветка – веточка.

Ветер – (ветерок, солнце – (солнышко, ручей – (ручеек, цветок – (цветочек, снег – (снежок, лист – (листик).

Посчитайте от 1 до 5.

1 скворечник, 2 скворечника, …, …, …

1 льдинка, 2 льдинки, …, …, …

1 сосулька, 2 сосульки, …, …, …

1 кораблик, 2 кораблика, …, …, …

Слушание песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).

Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание и смысл песни.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.

Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображения людей в весенней одежде, деревьев, птиц.

Подведение итога

– Чем мы сегодня занимались?Как вы думаете, у вас получилось доказать мне, что время года весна?– Что вам понравилось больше всего?

Я говорю вам спасибо, вы много знаете признаков весны, молодцы. где вам это пригодится?

Дарю смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы "Мы - исследователи"

Данный материал содержит программу кружка и тематическое планирование на год....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы через организацию детского экспериментирования

Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, е...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....