Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_nastya-1.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Весна» 

Подготовила и провела:

  Богославская Анастасия Александровна

воспитатель

 первая квалификационная категория

2018-2019 учебный год


Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательная:

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
  • Расширять и активизировать словарь по теме;

Развивающая:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

  • Учить понимать образный смысл загадок.
  • Продолжать развивать связную речь детей;

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство любви к родной природе;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии: организация   учебного   процесса в   соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование подвижной игры.

Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание.

ИКТ технологии: использование презентации.

Технологии игрового обучения: погружение детей в воображаемую ситуацию; в деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Развитие словаря:

Совместная деятельность:

Оборудование: пластиковые ведра для проведения игровой деятельности, мультимедийная презентация по теме.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- отгадывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: ребята встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро! (здороваются с гостями)

Воспитатель: ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: интересно, кто же к нам придет сегодня в гости? Давайте сядем на стулья и подождем. Закройте глаза и послушайте, кто же это!

Дети закрывают глаза, прослушивают голос совы в природе.  Дети высказывают свое предположение.

Воспитатель: это мудрая тетушка сова.

На экране появляется изображение совы.

Воспитатель: здравствуйте, тетушка сова.

Сова: здравствуйте ребята, я прилетела к вам из леса. Хотите совершить прогулку по весеннему лесу?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а что вы знаете о весне?

Ответы детей

Воспитатель: когда наступает весна?

Предполагаемые ответы детей: после зимы.

Воспитатель: а давайте немного поиграем, я буду вас спрашивать, а вы отвечайте.

-Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

-Солнышко весной (что делает) греет.

- Снег (что делает): таит

-На улице появляется (что) лужи

-Ручьи весной (что делают) журчат

- Листочки на деревьях (что делают): распускаются

В лесах на полях и лугах раскрываются (что) цветы

- Весной травка вырастает (какая): зеленая

Воспитатель: весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Природа оживает после зимней спячки.

Воспитатель: ребята, давайте покажем тетушке сове, как пробуждается природа весной.

- Тёплый луч упал на землю

(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

-Из семечка проклюнулся росток,

(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

-Нежится цветок на солнышке,

(дети приподнимают голову)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

(поворачивают голову по часовой стрелки)

Дети садятся на стулья

Воспитатель: А кто знает, сколько у нас весенних месяцев?

Ответы детей: три

Воспитатель: весной у нас три месяца. «Март, апрель, май – их не забывай!» Повторите хором.

Сова: какие вы детки наблюдательные. Все вокруг видите, все подмечаете что весной на улице происходит. А вот знакомы ли вы со звуками весны, я сейчас проверю! Закрывайте глаза и слушайте внимательно.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы весной": шум дождя, капель,  Дети слушают и отвечают.

Воспитатель: а это чьи голоса, как вы думаете?

Дети: птиц.

Сова: у меня есть сундучок, но он не простой, а волшебный.

На экране появляется сундучок.

Сова: если вы правильно отгадаете загадку, то из сундучка вылетит птичка. Хотите проверить?

Предполагаемые ответы детей: да!

Сова загадывает загадки, после правильного ответа на экране из сундучка вылетает птичка, звучит ее голос.

1. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

2. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (Скворец)

3. Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг. (Грач)

4. В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

Воспитатель: этих птиц называют вестниками весны. Давайте и мы с вами побудим весенними птичками, поиграем в игру «День – Ночь»

Дети встают в обручи.

Проводится игра «День – Ночь»

Воспитатель: слушайте внимательно правила игры: давайте представим, что мы с вами грачи. По команде «День» грачи под музыку вылетают из своих гнезд (обручей), они ходят важно по проталинкам,  ищут червячков, чистят свои перышки, летают с ветки на ветку. Как услышите команду «Ночь» грачам пора лететь опять в гнезда.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: весной и звери изменились, что же с ними произошло?

Дети: поменяли шубки.

Сова: какого цвета  шубка у зайчика зимой?

Дети: белая.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что снег белый, зайчик так прячется от хищников.

Воспитатель: какой она стала весной?

Дети: серой.

Воспитатель: а что происходит с деревьями?

Дети: набухают почки, появляются первые листочки.

Сова: друзья, когда растаял снег на моей любимой полянке я увидела мусор. Я знаю, что вы заботливые и внимательные, помогите пожалуйста навести порядок.

Воспитатель: разве можно загрязнять природу?

Дети: нет

На экране появляется знак.

Воспитатель: как надо обращаться с природой?

Дети: надо ее беречь, ухаживать, не ломать ветки, сажать деревья и цветы, выбрасывать мусор в мусорное ведро, в мусорный бак.

Воспитатель: поможем тетушке Сове навести порядок?

Дети: да!

Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»

На полу лежит «мусор»: кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.

Сова: ребята мне очень понравилось у вас в гостях, вы любознательные, внимательные, а главное вы бережно относитесь к окружающей среде. На память о нашей встрече я вам дарю семена цветов, чтобы ваша клумба радовала вас и окружающих красотой. До свидания друзья, до новых встреч!

Воспитатель и дети: спасибо, до свидания!

Воспитатель: о каком времени года мы говорили сегодня? Какие признаки весны вы запомнили? Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?

Дети: весной становится теплее, солнце светит ярче, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран и т.д.

Воспитатель: пришло время собираться на улицу, будем сеять семена цветов на нашей клумбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...