Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ятманова Ирина Витальевна

    Задачи:

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).

    Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. («Социализация»).

    Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок. («Художественное творчество»).

    Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей. («Познание»).

    Расширить и активизировать словарный запас по теме, упражнять в употреблении существительных во множественном числе. («Коммуникация»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_zhivet_ryadom_s_nami.docx27.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми средней группы.

    Тема недели: «Кто живет рядом с нами?»

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Труд », «Познание», «Чтение художественной литературы».

    Задачи:

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).

    Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. («Социализация»).

    Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок. («Художественное творчество»).

    Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей. («Познание»).

    Расширить и активизировать словарный запас по теме, упражнять в употреблении существительных во множественном числе. («Коммуникация»).

    Методы и приёмы:

    • Практические: физминутка «Мы устали, засиделись», «Лошадь»; дидактическая игра «Чего не стало», «Где звенит колокольчик», «Угостим кроликов морковкой», «Угостим кошек рыбками»; рисование котенка, лепка «Цыпленок»; словесная игра «Кто как кричит?», «Где живут».
    • Наглядные: рассматривание игрушек-животных, картинок; наблюдения за действиями воспитателя в процессе рисования и лепки.
    • Словесные: ситуативный разговор «Какую пользу приносят домашние животные»; составление рассказа-описания.

    Материалы и оборудование:

    Игрушки-животных, картинки с домашними животными; 3 кролика, 3 морковки, 3 кошки, 3 рыбки, геометрические фигуры, колокольчик; мяч,  платочек; киндер, пластилин, стеки, доски для лепки; альбомные листы с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.


    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации
    совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка: «Мы устали, засиделись», «Лошадь» - речь с движением по тексту. Подвижная игра - «Найди свой домик».

    Игровая

    Игровая ситуация «Угостим кроликов морковкой», «Угостим кошек рыбками» дидактические игры «Чего не стало», «Где звенит колокольчик», «Эрудиты», «Кто как голос подает?», «Один-много, много-один» (с мячом), «Что мы делали – расскажем», «Назови ласково», «Кто как ест?»

    Продуктивная

    Рисование «Котенок», лепка «Цыпленок»

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемной ситуации «Какую пользу приносят домашние животные»

    Коммуникативная

    Составление рассказа, ситуативный разговор «Какую пользу приносят домашние животные», словесные игры «Кто как кричит?», «Где живут»

    Чтение художественной литературы

    Прослушивание потешки «Как у нашего кота», чтение стихотворения В. Берестова «Цыплята».

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    Обращает внимание детей на животных, сидящих на полке (мягкие игрушки: собака, кошка, лошадка).

    Рассматривают игрушки, определяют, что это домашние животные.

    Сформирован интерес предстоящей деятельности.

    Игра «Чего не стало?» Воспитатель вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Одна картинка убирается.

    Игра «Где живут?» Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка –в доме, собака в конуре или дома. Воспитатель называет животное.

    Дети закрывают глаза.

    Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не стало.

    Дети слушают.

    Дети говорят, где оно живёт

    Развито внимание, память.

    Расширены знания о том: кто, где живёт

    Закреплены полученные знания.

    Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак - стая.

    Дети продолжают фразы: Табун – это много …; стадо – это много …; отара – это много …; стая – это много … .

    Расширен и активизирован словарный запас по теме, отработан навык в употреблении существительных во множественном числе.

    Ситуативный разговор «Какую пользу приносят домашние животные?» - Какое животное сторожит дом? - Кто ловит мышей? - Что даёт коза? - Кто перевозит грузы? - Из шерсти каких животных делают одежду?

    Высказывают свои предложения о пользе.

    Появление мотивации для выяснения пользы животных.

    Воспитатель подводит детей к выполнению физминутки «Мы устали, засиделись»

    Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось.

     (Одна рука – вверх, другая - вниз, рывками менять руки).

    То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (2 раза) (Повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз  Приседать не торопись!

     (Приседанья)

     И в последний раз присели, А теперь на место сели.

     (Дети садятся)

    Обеспечена потребность детей в движении.

    Описание животного. Воспитатель помогает описывать лошадь по плану: размер, цвет, характерные признаки частей тела, где живёт, чем питается, какую пользу приносят.

    Дети описывают лошадь

    Развито умение составления рассказа-описания по плану.

    Воспитатель читает потешку «Как у нашего кота»

     Рисование котенка тычком.

    Показывает приём рисования котенка тычком.

    Дети слушают потешку:

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    Дети рисуют.

    Реализованы творческие способности детей в рисовании.

    Воспитатель предлагает устроить выставку рисунков кошек.

    Делятся своими впечатлениями от рисунков, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся им работы.

    Сформирован интерес дальнейшей деятельности по данной теме.

    Игровая ситуация «Угостим кроликов морковкой»

    Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько кроликов.

    Воспитатель предлагает угостить кроликов морковкой.

    Дети считают

    Ребенок у доски раскладывает морковку под каждым кроликом. (одной морковки не хватает)

    Развито умение соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3

    Воспитатель интересуется: «Сколько морковок?  

    Сколько кроликов?

    Две морковки и три кролика - сравните, что меньше.

    Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

    Воспитатель  помогает детям сделать выводы: «К 2 морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало 3».Или «От3 кроликов убрали одного кролика и кроликов стало 2».

    Дети отвечают и сравнивают чего больше.

    Дети устанавливают равенство  и  делают выводы.

    Владеют навыком правильного согласования  числительных в роде и падеже.

    Игровая ситуация «Угостим кошек рыбками»

    Задания и вопросы аналогичны  заданиям  и вопросам  игровой ситуации «Угостим кроликов морковкой»

    Дети сравнивают количество кошек и рыбок.

    Подвижная игра «Найди свой домик».

    На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

    Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу дети двигаются по группе,  находят свои  домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, -к квадрату, у кого треугольники,-к треугольнику.

    Развито внимание, память и умение действовать по сигналу.

    Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»

    Дети встают в круг и закрывают глаза. Ребенок подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди,  сзади, слева, справа, вверху или внизу).

    Ребенок называет направление, где звенел колокольчик.

    Игра повторяется 4-5раз

    Проявляют интерес к дидактической игре при определении пространственных направлений.

    Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение В. Берестова «Цыплята».

    Дети изображают называемые действия:

    Цыпа-цыпа! Аты-баты!

    Мы- цыплята! Мы-цыплята!

    Мы клюем, клюем, клюем

    Все, что встретим на пути.

    И поем, поем, поем:

    Пит-пити-пи-ти-ти!

    Развито умение действовать по сигналу, потребность в двигательной активности.

    Воспитатель предлагает сделать таких цыплят.

    Дети смотрят приемы лепки.

    К капсуле киндер-сюрприза прикрепляют  глаза и клюв из коричневого пластилина,

    сверху прикрепляют красный гребешок из трех  приплюснутых маленьких шариков, а по бокам –желтые крылья (расплющенные  

    шарики).

    Сформирован интерес дальнейшей деятельности по данной теме.

    Передают относительную величину частей цыпленка.

    Игра «Эрудиты»

    Воспитатель задает вопросы.

    Дети отвечают на вопросы:

    -Кто знает, почему этих животных называют домашними?

    -Какую пользу они  приносят человеку?

    -Как люди ухаживают за домашними животными?

    -У кого рога?

    -У кого мягкие лапки?

    -У кого вымя?

    -У кого щетинка?

    -У кого пятачок?

    -У кого грива?

    Сформирован интерес предстоящей деятельности.

    Игра «Кто как голос подает?»

    Воспитатель  называет какое-либо домашнее животное.

    Ребенок говорит, кто из животных какой голос подает.

    Игра «Один - много, много- один» (с мячом)

    Воспитатель называет название животного и бросает мяч ребенку.

    Ребенок ловит мяч и образует форму множественного числа этого слова.

    Динамическая пауза (речь с движением по тексту)

    Дети выполняют движения.

    Конь ретивый с длиной гривой  

    (Дети бегут с подскоками по кругу сначала в одном направлении, потом в другом.)

    Скачет, скачет по полям тут и там! Тут и там!

    (Постучать сначала одной ногой по полу, потом другой.)

    Игра  «Что мы делали, расскажем».

    Дети отвечают на вопросы:

    -Конь какой?

    -С гривой какой

    -По полям что делает?

    -Где скачет?

    Игра «Назови ласково»

    Воспитатель называет домашнего животного.

    Дети называют этого животного в уменьшительно-ласкательном значении.

    Игра «Кто как ест?» (с платочком)

    Воспитатель называет домашнего животного и передает платочек ребенку.

    Ребенок, принимая его, проговаривает слово-действие, которое совершает это животное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

    План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней  группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...

    План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

    образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

    В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

    Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...