Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коваленко Татьяна Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

 

Тема: «Снеговик»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_snegovik.docx86.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 «Колокольчик»

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Снеговик»

Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

 

Автор-составитель: воспитатель

Коваленко Татьяна Александровна

МО г. Серпухов, 2016 г.

Обоснование темы

Тема непосредственно образовательной деятельности соответствует календарно-тематическому планированию, возрастным особенностям детей. НОД сочетает в себе принципы доступности с достаточно интенсивным трудом детей. Характеризуется наличием разнообразных приемов, развивающих умственную деятельность детей. Данное занятие имеет связь с предыдущим и последующим материалом. В нем имеются задания на закрепление, повторение и обобщение материала. Оно построено таким образом, что сочетает в себе индивидуальные и групповые формы обучения.

Задачи НОД соответствуют программным требованиям образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Колокольчик» г. Серпухов, Московской области, носят познавательный характер, обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

В НОД использовались следующие методы и приемы:

наглядный – использование демонстрационного и раздаточного материала; словесный – беседа, вопросы, заставляющие размышлять, использование указаний при индивидуальной работы;

практический – при выполнении детьми индивидуального задания;

игровой – использование д/и «Скажи наоборот».

Время проведения соответствует СанПиН и гигиеническим требованиям, длительность 20 минут, учтены смены поз во время совместной и практической деятельности (сидя на ковре, стоя, сидя за столами).

Данная непосредственно образовательная деятельность может быть использована педагогами дошкольного образования.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма деятельности: совместная познавательная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Применяемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах четырех, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Форма проведения НОД: традиционная.

Оборудование:

- демонстрационный материал: конверт, в нем письмо и три белых круга; фигурка-снеговик, карточка с цифрой «4».

- раздаточный материал: корочки с двумя полосками, изображения снеговиков и метёлок по 5 на подносе на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о зиме и зимних развлечениях. Лепка снеговика из снега. Чтение стихотворения про снеговика. Разучивание динамической паузы «Снеговик». Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель обращается к играющим детям: Ребята, давайте посмотрим в окно и полюбуемся красивым зимним пейзажем. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. (садятся на колени на ковре)

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Стук в дверь. Получают письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (письмо)

Рассматривают его: от кого же это письмо? Оно такое холодное…(ответы детей).

2. Основной этап

Воспитатель (достает из конверта три круга). Странно…в нем фигуры.

Задание 1 «Узнай фигуру»

 Как называются эти фигуры? Они одинаковые по цвету? (ответы детей) А по величине? (ответы детей). Как вы думаете, что можно сделать из кругов разных по величине  (ответы детей). Мы узнаем точно, если отгадаем загадку.

Задание 2 «Отгадай загадку»

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

По просьбе воспитателя один ребенок выкладывает из кругов снеговика, и комментирует последовательность выполняемой работы.

Незаметно воспитатель переворачивает мольберт и показывает детям фигурку снеговика.  

Динамическая пауза «Снеговик»

Воспитатель: Ребята, снеговик предлагает нам поиграть в его любимую игру. Встали. И повторяем за мной:

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Задание 3 «Столько, сколько на карточке»

Воспитатель: Снеговик просит нас помочь ему выполнить задание. Давайте пройдем за столы. Нужно положить на верхнюю полоску столько снеговиков, сколько обозначает эта цифра «4» (дети выполняют, снеговик проверяет правильность выполнения). На нижнюю полоску поставьте столько  метелок, сколько снеговиков (дети выполняют, снеговик проверяет).

- Молодцы, все старались справиться и с этим заданием! 

Задание № 4 «Наоборот» с «снежком».

Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст - низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

 Молодцы ребята, вы выполнили все задания снеговика.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, снеговик очень хочет узнать понравилось ли вам помогать ему. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу снеговика и высказывают мнение).

Список используемой литературы:

1. Габийе Анник. Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М.: Эксмо, 2016. - 499 c.

2. Пономарева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 911 c.

3. Помораева И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 670 c.

4. Ресурсы Интернет. https://infourok.ru/konspekt_obrazovatelnoy_oblasti_po_hudozhestvenno__esteticheskomu_razvitiyu__lepka_snegovik-324025.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....