Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Хроменкова Анна Александровна

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие по ФЭМП 17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область ХМАО-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    «Снегурочка»

    Конспект

    непосредственно образовательной

    деятельности образовательной области

    «Познавательное развитие. Формирование элементарных

    математических представлений»

    во второй младшей группе.

    Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

    г. Югорск, 2014

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

    2.Упражнять находить один и много предметов в окружающей обстановке.

    Развивающие:

    1.Развивать у детей память, внимание.

    2.Развивать умение детей оценивать свою деятельность, делать выводы.

    Воспитательные:

    1.Помогать друг другу.

    2.Воспитывать в детях дружелюбие, сплоченность, желание выполнять задания командами, уметь помочь друг другу.

    Организация

    Содержание

    Организационный, мативационный                  3 м

    Дети стоят полукругом

    В: К нам в гости пришёл зайка и принёс волшебную коробочку. Посмотрим что там?

    Д: Да.

    В.: (Достаёт из коробочки карточки с признаками «размер» и «количество») Что нам зайка принёс?

    Д.: Волшебные карточки.

    В.: Предлагаю вам попутешествовать по группе с этими карточками.

    Основная часть                  10 м

    Дети стоят в уголке «Кухня» с признаком «количество».

    Проходят дальше. За столом сидят куклы. (с признаком количество)

    Дети проходят на ковёр. Передними ручеёк и два мостика разной длины. (с признаком «размер»)

    Дети садятся за столы, на столах, на каждого ребёнка по полоски, короткая и длинная, и в качестве раздаточного материала по 3 матрёшки и по 1 ёлочке.

    В: Ребята, о чём спрашивает нас этот признак?

    В: Сколько тарелочек на столе?

    Д: Много.

    В: А сколько кружек на столе?

    Д: Одна.

    В: Молодцы.

    В: Ребята посмотрите сегодня день рождение у куклы Маши. Что сейчас нам подсказывает этот признак? Сколько гостей пришло к ней на праздник?

    Д: Много.

    В: А сколько стульчиков приготовила Маша гостям?

    Д: Много.

    В: А сколько столов?

    Д: Один.

    В: Хорошо. Но чтобы нам дальше продолжить путешествие нам надо перебраться через ручеёк на другую сторону группы. Нам нужно выбрать мостик и перейти по нему.

    В: Друзья, что нам подсказывает этот признак? Какой по длине мостик?

    Д: Короткий.

    В: А второй мостик какой по длине?

    Д: Длинный.

    В: Молодцы! Предлагаю вам пройти по длинному мостику.

    В: Ребята, смотрите нас зайчик тут уже заждался. Он приготовил нам ещё один сюрприз.

    В: Возьмите красную полоску и наложите её на зелёную. Какая по длине красная полоска?

    Д: Короткая.

    В: Какая по длине зелёная полоска?

    Д: Длинная.

    В: Поставьте на длинную полоску много матрёшек!

    В: А на короткую полоску поставьте одну ёлочку!

    В: Молодцы ребята!

    Рефлексия                                               2м

    Дети сидят за столом

    В: Что мы с вами

    1. Делали?
    2. Зачем?
    3. Как?

    В: Зайка прощается с нами и благодарит вас за то чему вы его научили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

    Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

    Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

    Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

    Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...