Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.
Закреплять представление о:
· геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
· пространственных отношениях : справа - слева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фэмп | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель Радченко Т.Н.
Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»
Цель: Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.
Задачи: Закреплять представление о:
- геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- пространственных отношениях : справа - слева.
Ход :
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся звук колокольчика
- Дети что вы слышите?
Дети отвлекаются от своих дел и обращают внимание на звук.
- Звенит колокольчик, посмотрите какой он звонкий, а когда звенит колокольчик , он нас предупреждает, что кто-то к нам пришёл в гости. Так кто же это?
Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:
Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: «Отвари!»
Как холодно снаружи!
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите!
Вот будет красота!
- Ты, наверное, замёрз? Нельзя в такой холод ходить без шарфика!
Воспитатель показывает детям два шарфика разной длины.
Кот: Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?
Дети объясняют Коту, что шарфы разной длины.
- А как это проверить?
Воспитатель вместе с детьми с помощью приёма наложения показывают Коту разную длину шарфов.
- Мне повяжите на шею длинный шарф.
Воспитатель предлагает ребёнку найти длинный шарф и повязать его коту.
- А короткий шарф я возьму своему другу.
Воспитатель приглашает детей пройти к ковру, который состоит из геометрических фигур: круг, квадраты, треугольники. Читает стихотворение:
Кошка вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Смотрит кот на ковёр:
- Что за фигуры,
Что за узор?
Понять никак не может,
Кто ему поможет?
Дети объясняют Коту, из каких геометрических фигур состоит ковёр.
Кот: Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами.
- А я не умею вышивать коврик, но хочу научиться, кто же меня научит?
На столе лежат белые квадратные листы бумаги и геометрические фигуры, дети предлагают научить кота, выкладывают на листе бумаги разные узоры из геометрических фигур.
- Вот спасибо, научили!!!
- У вас устали ножки? Пойдёмте по дорожке.
Дети проходят на дорожку, отмеченными двумя ленточками, и встают друг за другом колонной. С правой стороны от них лежат треугольники, с левой - квадраты. Кот предлагает детям поиграть в игру «Справа – слева».
- Возьмите фигуру справа от вас. Что вы взяли? Положите на место.
- Возьмите фигуру слева от вас. Что вы взяли? Положите на место.
- Какие геометрические фигуры лежат справа (слева) от вас?
- Мяу, мне так понравилось у вас, расскажите мне, чему вы меня научили.
Дети рассказывают, подводиться итог.
- До свидания, пойду к своему другу отнесу ваш подарок.
Воспитатель уносит кота.
Кот выходит на забор –
Он идёт в ночной дозор,
Чтобы в подпал не проник
Даже самый хитрый Шмыг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Лягушка - Путешественница"
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...