Главные вкладки

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Радченко Татьяна Николаевна

    Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.

      Закреплять представление о:

    ·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

    ·        пространственных отношениях : справа - слева.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл фэмп19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

    Воспитатель Радченко Т.Н.

    Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

    Цель:  Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.

    Задачи:  Закреплять представление о:

    • геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
    • пространственных отношениях : справа - слева.

    Ход :

    Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся звук  колокольчика

    - Дети что вы слышите?

    Дети отвлекаются от своих дел и обращают внимание на звук.

    - Звенит колокольчик, посмотрите какой он звонкий, а когда звенит колокольчик , он нас предупреждает, что кто-то к нам пришёл в гости. Так кто же это?

    Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:

    Дрожа от лютой стужи,

    Кот просит: «Отвари!»

    Как холодно снаружи!

    Как голодно внутри!

    Согрейте, пожалейте

    Несчастного кота!

    Пустите, накормите!

    Вот будет красота!

    - Ты, наверное, замёрз? Нельзя в такой холод ходить без шарфика!

    Воспитатель показывает детям два шарфика разной длины.

    Кот: Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?

    Дети объясняют  Коту, что шарфы разной длины.

    - А как это проверить?

    Воспитатель вместе с детьми с помощью приёма наложения показывают Коту разную длину шарфов.

    - Мне повяжите на шею длинный шарф.

    Воспитатель предлагает ребёнку найти длинный шарф и повязать его коту.

    - А короткий шарф я возьму своему другу.

     Воспитатель приглашает детей пройти к ковру, который состоит из геометрических фигур: круг, квадраты, треугольники. Читает стихотворение:

    Кошка вышила ковёр.

    Посмотри, какой узор.

    Смотрит кот на ковёр:

    - Что за фигуры,

    Что за узор?

    Понять никак не может,

    Кто ему поможет?

    Дети объясняют  Коту, из каких геометрических фигур состоит ковёр.

    Кот: Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами.

    - А я не умею вышивать коврик, но хочу научиться, кто же меня научит?

    На столе лежат белые квадратные листы бумаги и геометрические фигуры, дети предлагают научить кота, выкладывают на листе бумаги разные узоры из геометрических фигур.

    - Вот спасибо, научили!!!

    - У вас устали ножки? Пойдёмте по дорожке.

    Дети проходят на дорожку, отмеченными двумя ленточками, и встают друг за другом колонной. С правой стороны от них лежат треугольники, с левой - квадраты. Кот предлагает детям поиграть в игру «Справа – слева».

    - Возьмите фигуру справа от вас. Что вы взяли? Положите на место.

    - Возьмите фигуру слева от вас. Что вы взяли? Положите на место.

    - Какие геометрические фигуры лежат справа (слева) от вас?

    - Мяу, мне так понравилось у вас, расскажите мне, чему вы меня научили.

    Дети рассказывают, подводиться итог.

    - До свидания, пойду к своему другу отнесу ваш подарок.

    Воспитатель уносит кота.

    Кот выходит на забор –

    Он идёт в ночной дозор,

    Чтобы в подпал не проник

    Даже самый хитрый Шмыг!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

    Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

    Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

    Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...