Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Радченко Татьяна Николаевна

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.

  Закреплять представление о:

·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

·        пространственных отношениях : справа - слева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фэмп19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель Радченко Т.Н.

Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Цель:  Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.

Задачи:  Закреплять представление о:

  • геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
  • пространственных отношениях : справа - слева.

Ход :

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся звук  колокольчика

- Дети что вы слышите?

Дети отвлекаются от своих дел и обращают внимание на звук.

- Звенит колокольчик, посмотрите какой он звонкий, а когда звенит колокольчик , он нас предупреждает, что кто-то к нам пришёл в гости. Так кто же это?

Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: «Отвари!»

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите!

Вот будет красота!

- Ты, наверное, замёрз? Нельзя в такой холод ходить без шарфика!

Воспитатель показывает детям два шарфика разной длины.

Кот: Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?

Дети объясняют  Коту, что шарфы разной длины.

- А как это проверить?

Воспитатель вместе с детьми с помощью приёма наложения показывают Коту разную длину шарфов.

- Мне повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребёнку найти длинный шарф и повязать его коту.

- А короткий шарф я возьму своему другу.

 Воспитатель приглашает детей пройти к ковру, который состоит из геометрических фигур: круг, квадраты, треугольники. Читает стихотворение:

Кошка вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Смотрит кот на ковёр:

- Что за фигуры,

Что за узор?

Понять никак не может,

Кто ему поможет?

Дети объясняют  Коту, из каких геометрических фигур состоит ковёр.

Кот: Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами.

- А я не умею вышивать коврик, но хочу научиться, кто же меня научит?

На столе лежат белые квадратные листы бумаги и геометрические фигуры, дети предлагают научить кота, выкладывают на листе бумаги разные узоры из геометрических фигур.

- Вот спасибо, научили!!!

- У вас устали ножки? Пойдёмте по дорожке.

Дети проходят на дорожку, отмеченными двумя ленточками, и встают друг за другом колонной. С правой стороны от них лежат треугольники, с левой - квадраты. Кот предлагает детям поиграть в игру «Справа – слева».

- Возьмите фигуру справа от вас. Что вы взяли? Положите на место.

- Возьмите фигуру слева от вас. Что вы взяли? Положите на место.

- Какие геометрические фигуры лежат справа (слева) от вас?

- Мяу, мне так понравилось у вас, расскажите мне, чему вы меня научили.

Дети рассказывают, подводиться итог.

- До свидания, пойду к своему другу отнесу ваш подарок.

Воспитатель уносит кота.

Кот выходит на забор –

Он идёт в ночной дозор,

Чтобы в подпал не проник

Даже самый хитрый Шмыг!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...